Редакция AIN.UA запустила рубрику «Стартап дня». Для основателей проектов это трибуна, на которой он может познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом: редакция сохраняет прямую речь спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.

AllRight — онлайн-школа для изучения английского для детей от 4 лет и старше, которая объединяет уроки с настоящими учителями и домашние задания с AI-преподавателем.

Основатели и команда стартапа

Олег Оксюк. Фото: AllRight

Основатель стартапа — Олег Оксюк. Сейчас в команде 80 сотрудников, из них — 24 IT-специалиста, 35 специалистов в маркетинге, продукте и дизайне, 13 методологов, которые общаются с преподавателями 2 бухгалтера, и остальные — специалисты по обучению/рекрутеры/HR.

Сейчас активно ищем новых сотрудников на следующие позиции: Data Engineer (Киев или удаленно), Full Stack Developer (Хмельницкий), QA (Хмельницкий), UX designer (Хмельницкий), Mobile Product Manager (Хмельницкий), Support Engineer (Хмельницкий), Контент-маркетолог (Киев или удаленно), Менеджер по коммуникации с клиентами (Киев или удаленно), Аналитик SQL (Киев, офис).

О чем стартап

Дети занимаются английским с преподавателями онлайн, а домашние задания делают на интерактивной платформе и в приложении и занимаются с AI-преподавателем с голосовым интерфейсом.

Искусственный интеллект распознает речь, синтезирует аудио-ответы, дает ребенку инструкции и проводит дополнительные голосовые уроки в качестве домашнего задания.

Какая модель монетизации

Наш основной источник выручки — оплата единицы продукта (урока). Мы продаем пакеты на разное количество уроков в месяц по разным ценам. Например, если родители выберут пакет на 5 стандартных уроков в месяц с русскоязычным учителем, то один урок будет стоить 204 грн. за урок, а в пакете на 25 уроков в месяц, один урок обойдется в 168 гривен.

Родители могут выбрать учителя-билингва или носителя языка из США или Англии, тогда цена изменится. Кроме этого, можно купить пакет не единоразово, а по подписке. Так, каждый месяц оплата за выбранный пакет будет списываться автоматически. При выборе подписки цена ниже, чем при разовой покупке пакета.

Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?

С момента появления идеи до выхода проекта в прибыль (без учета постоянных затрат) прошло всего два месяца. За это время мы создали MVP, подтвердили гипотезу, что родителям интересно покупать онлайн-уроки английского для детей на маркетплейсе и создали работающую бизнес-модель.

На этапе MVP не было платформы или приложения. Все началось с простого лендинга, который я сделал с помощью no-code сервиса, а учителя занимались с учениками онлайн по Skype. Первых учителей искал одновременно с работой над лендингом: нашел 100 преподавателей, отобрал 50 лучших и записался к ним на занятие, чтобы посмотреть, как они его ведут. Восемь учителей мне понравились и я предложил им поработать со мной. Согласились четверо — из США, Великобритании, Голландии и Австралии.

В то время я жил в США, но протестировать идею решил на русскоязычном рынке — это быстрее и дешевле. В день запуска я опубликовал лендинг, запустил рекламу на Фейсбуке и через 29 дней получил первого платного клиента. Подключил администратора, которая общалась с клиентами и учителями и составляла расписание. Еще через месяц у нас уже было 15 платных клиентов.

Продавать в школе, которая открылась буквально вчера, было непросто. Поэтому мы предлагали новым клиентам бесплатные пробные уроки по 60 минут. Мы и сейчас проводим пробные уроки, но уже получасовые. Учителя у нас были отличные, после бесплатного урока почти все ученики записывались в нашу школу. Мы угадали с MVP — сделали упор не на разработке софта, а на поиске лучших учителей, поэтому можно сказать, что мы не допустили критических ошибок.

Единственное, когда я основал компанию, я жил в США. Из-за разницы во времени было непросто работать удаленно с русскоязычным рынком и коллегами из Украины, поэтому со временем я переехал в Киев и открыл там офис.

Как появилась идея создать стартап?

Я создал стартап с целью дать возможность каждому ребенку в мире учить английский язык и сделать образование доступнее с помощью возможностей искусственного интеллекта.

У меня двое детей. Когда я переехал с семьей в США, они пошли в общеобразовательную американскую школу и выучили английский язык за полгода, хотя дома мы общались на русском языке. Я на тот момент учил английский уже несколько лет, а результат был далеко не такой впечатляющий. Я увидел, насколько легче это дается моим детям и понял, что начинать учить язык нужно как можно раньше. Лучше всего до подросткового возраста, пока одинаково работают механизмы восприятия родного и иностранного языков.

В мире пол миллиарда детей, которые изучают английский. Многим удобно заниматься онлайн, а хороших сервисов для этого на тот момент было немного. Я стал изучать рынок. В русскоязычном интернете быстро росла школа Skyeng, которая доказала, что можно эффективно учить английский онлайн.

В испаноязычном интернете есть школа OpenEnglish. В Китае резко начал расти детский сегмент — школа VipKid развивалась очень быстро. Я решил открыть свою онлайн-школу и обучать детей так, чтобы им нравилось. Этот принцип — основа AllRight.

Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?

Большинство онлайн-платформ для изучения английского фокусируются только на сегменте носителей одного языка. Например, целевая аудитория VipKid — дети, которые говорят на китайском, Open English — на испанском, SkyEng — на русском.

У нас в приоритете международная экспансия. После первого запуска, мы вскоре вышли на рынки Испании и Польши, начали работать в Италии и нашли product-market fit на этих рынках очень быстро. Сейчас мы вышли на рынки уже 10 стран и продолжаем работать над масштабированием.

Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?

За прошедший год максимально раскрылся потенциал онлайн-образования, и рынок продолжает расти. Сейчас в мире около 1,5 миллиарда человек изучают английский язык, из них — 500 миллионов детей.

По прогнозам, мировой рынок обучения английскому языку к 2025 году достигнет 55 миллиардов долларов США, сохраняя рост на 7% ежегодно.

Пандемия показала, что даже маленькие дети могут самостоятельно учиться и сохранять внимание во время онлайн уроков. Родителям удобен такой формат и он становится все привычнее, независимо от ограничений в разных странах. Кроме этого, локдаун ускорил переход индустрий в онлайн даже в странах с низким уровнем диджитализации и удаленная учеба стала доступной для еще большего количества детей в мире.

Сколько денег/времени инвестировано?

За первые два месяца на разработку и запуск MVP основатель стартапа Олег Оксюк потратил $561, а в запуск полноценного продукта было вложено около $200 000 личных средств. За следующие три года стартап привлек $6.7М инвестиций.

Последний раунд — $5 млн от Genesis Investments, Flashpoint, TMT Investsments, TerraVC. Это был один из крупнейших для украинских стартапов раунд инвестиций в 2020 году.

Чего удалось добиться?

Сейчас в AllRight более 12 000 платящих клиентов, а учителя проводят уже больше 60 000 уроков в месяц на платформе. Еще на этапе привлечения инвестиций в прошлом году стартап демонстрировал троекратный годовой рост.

Стратегия международной экспансии помогает поддерживать рост — в феврале 2021 мы запустили локализованную на 18 новых языков версию сайта и продолжаем привлекать новых клиентов на «экспериментальных рынках».

За 4 года деятельности стартапа, я получил опыт управления командой и понял, как мотивировать сотрудников, чтобы они карьерно росли и двигали бизнес вперед. Из 10 первых сотрудников, пришедших с минимальным опытом и навыками, сейчас 7 — руководители отделов и важных направлений или ключевые специалисты, и в них всех есть опцион. Сейчас с нами работает 80 технических и продуктовых специалистов, 170 сотрудников контакт-центра и более 700 учителей со всего мира.