Soul Partners, Baker Tilly Украина и Aequo при поддержке программы USAID «Конкурентоспособная экономика Украины» представили исследование рынка e-commerce в Украине за 2020 год. Согласно результатам, с начала пандемии коронавируса, объем рынка вырос на 41%. AIN.UA выбрал самое интересное из репорта.
- Как показало исследование, рынок e-commerce в 2020 году оказался одним из самых динамичных в Украине. Он достиг $4 млрд, что составляет 8,8% от общего объема розничной торговли. При этом, за последние 5 лет рынок вырос почти в 3 раза. В течение следующих пяти лет прогнозируется рост в 2 раза.
- Среди основных факторов, повлиявших на рост e-commerce в стране, среди прочего, выделяют: увеличение уровня проникновения интернета и количества юзеров смартфонов, ограничения, связанные с пандемией коронавируса, а также рост доверия к цифровым платежным системам.
- Объем э-экспорта в 2020-м составил около $450 млн.
- Крупнейшим импортером украинских товаров является США — 33% от украинского э-экспорта. На втором месте — Россия (16%), на третьем — Великобритания (7%).
- Преимущественно, э-экспорт представлен продажами продукции украинских компаний через международные платформы электронной коммерции (Amazon, Etsy).
- Киев является крупнейшим э-экспортером с долей 33%.
- 65% от общего количества международных отправлений с Украиной обслуживает «Укрпочта».
- Крупнейшими по объему и самыми развитыми секторами электронной торговли в Украине являются электроника и одежда. В среднем, сектор одежды рос на 26% с 2016 года и достиг $ 291 млн в 2020-м. Доля электронной коммерции в розничной торговли одеждой при этом составила 6,8%. А средний чек — $24-31.
- Примечательно, что в категорию «Одежда» также попал H&M. Не сморя на то, что интернет-магазин в Украине не работает, по объему трафика на глобальном сайте украинские пользователи попадают в топ-10.
«Действительно, у H&M де-факто нет интернет-магазина в Украине. Но по объему трафика украинцев на глобальном сайте H&M — они попадают в топ-10. Доставку интернет-заказов с H&M в Украине можно оформить через службы Meest Express, Ukraine Express и др. Соответственно – игнорировать магазин в исследовании (особенно, когда база сравнения – трафик) было нецелесообразно» — комментирует управляющий партнер Soul Partners Игорь Верхогляд.
- В топе крупнейших маркетплейсов в Украине: Rozetka, Prom, Allo, Bigl и Epicentr. Самой популярной моделью монетизации является комиссия по продажам.
- Украина имеет самый низкий годовой уровень затрат одного человека в e-commerce по сравнению с соседними странами — $104. Больше всего тратят в Чехии — $841.
- Украинский рынок электронной коммерции имел самый высокий темп роста в Центрально-Восточной Европе – 41%.