Государственная продовольственно-потребительская служба Харьковской области еще в марте 2021 года провела проверку в «Нова пошта» и оштрафовала компанию почти на 326 млн грн из-за жалобы ее клиента на порчу посылки. 9 июля 2021 года руководитель службы Владислава Магалецкая сообщила, что ее ведомство отменит наложенные на «Нова пошта» штрафы, и пообещала «разобраться» с виновниками скандала.
Штраф в 326 млн за посылку стоимостью 500 грн
Как ранее сообщал AIN.UA, Госпродпотребслужба Харьковской области оштрафовала компанию «Нова пошта» почти на 326 млн грн. Поводом для штрафа послужила жалоба клиента компании об испорченной посылке стоимостью 500 грн.
По данным службы, к ней множество раз обращались потребители по поводу некачественного обслуживания и нарушения прав в отделениях «Нова пошта» в Харькове и области. Поэтому служба провела внеплановые проверки отделений компании №49 в Харькове и №3 в Чугуеве.
В Госпродпотребслужбе отметили, что компания в ходе проверки не предоставила документы, объяснения, нужные для рассмотрения жалоб граждан. Это было расценено как препятствование проверяющим и на «Нова Пошта» наложили штраф в размере 325 851 634 грн, 80 коп.
В ответ в «Нова пошта» заявила, что чиновники проводили проверку с нарушениями законодательства. В частности документы про проверку вручили не руководителю юрлица, а руководителю отделения; нарушили процедуру проверки, и даже акт о штрафе составили с нарушениями.
Госпродпотребслужба отменяет штраф
Многие СМИ написали о ситуации, а неадекватный размер штрафа вызвал резонанс в социальных сетях. На сторону компании стали многие предприниматели, включая совладельца сети кинотеатров «Планета Кіно» Дмитрия Деркача, сооснователя Monobank Олега Гороховского и экс-презедента компании «Киевстар» Петра Чернышова.
«Неоднократно говорил, что восхищаюсь «Нова пошта». У них суперудобное приложение с очень классным функционалом, замечательно выстроены процессы, отличный клиентский сервис. Для развития украинского малого и среднего бизнеса, e-comm они сделали больше, чем вся страна со всеми ее госорганами. И вот их штрафуют на абсолютно фантастическую сумму. Мы ведь все понимаем, что это — вымогательство взятки, рейдерство со стороны государства», — написал Дмитрий Деркач.
После этого руководительница Госпродпотребслужбы Владислава Магалецкая сообщила, что ее ведомство отменит наложенные на «Нова пошта» штрафы.
«Такого штрафа не будет. Потому что он неадекватный нарушению. Юристы готовят соответствующее решение. Сегодня буду иметь личную встречу с представителями «Нова пошта» и бизнес-сообщества. Необходимо срочно менять законодательство. Иначе такие случаи могут повториться из-за исполнителей на местах», — отметила Магалецкая.
Кроме того глава службы пообещала «разобраться» с виновниками скандала в Харьковской области и выяснить мотивы такого их решения.
Update: Владелец «Нова пошта» встретился с Госпродпотребслужбой.
Совладелец «Нова пошта» Вячеслав Климов встретился с руководительницей Держпродпотребслужбы Владиславой Магалецкой. Порезультатам этой встречи:
- В деле открыто два дисциплинарных производства.
- Созданы отдельные комиссии, которые проводят расследование по поводу проверок «Нова пошта» в Харькове и Чугуеве.
- Комиссия, которая расследовала дело в Харькове, предварительно установила многочисленные нарушения законодательства при проведении проверки.
- Председателю Госпродпотребслужбы рекомендовано полностью отменить решение о штрафе в Харькове на сумму 151 млн грн.
- Кроме того, в исполнительную службу будет направленно письмо о приостановлении исполнения решения (это нужно для того, чтобы штраф не был автоматически взыскан, пока продолжается рассмотрение дела).