Shopify — это ecommerce-платформа, при помощи сервисов и инструментов которой, можно создать и развивать полноценный онлайн-бизнес. Она известна своей простотой в использовании, многофункциональностью, а также соотношением небольшая цена-большие возможности для продавцов. Магазины Shopify доступны в 175 странах, а в 2020 году на платформе было совершено более 200 млн покупок со всего мира.
Журналист AIN.UA подготовила пошаговую инструкцию о том, как создать онлайн-магазин на Shopify, сделать его максимально удобным и понятным для покупателя и какие инструменты площадки использовать, чтобы запустить бизнес быстро.
Шаг 1: Зарегистрируйтесь на Shopify
При регистрации вы автоматически активируете бесплатный 14-дневный план, который Shopify предлагает продавцам прежде, чем они развернут свой полноценный бизнес — такой себе подготовительный период. Этого времени должно хватить, чтобы создать онлайн-магазин, готовый к запуску и старту продаж.
Для регистрации:
- Зайдите на домашнюю страницу Shopify и оставьте свой имейл. После — придумайте пароль и впишите название своей будущего магазина. Так вы получите бесплатное доменное имя в формате “названиемагазина.myshopify.com”.
Продавцы Shopify в блоге компании советуют подойти к выбору имени более серьезно. Оно должно быть коротким и запоминающимся. В выборе более корректного доменного имени сможет помочь генератор Shopify. Сам инструмент бесплатный, но использование доменного имени будет стоить денег — от $11 в год в зависимости от домена верхнего уровня.
- Затем площадка попросит вас заполнить базовую информацию о вас и вашем магазине. В частности, указать, на каком этапе находится ваш бизнес, в какой отрасли вы собираетесь работать, сайт, если уже есть, а также ваши личные данные как продавца.
При регистрации площадка не требует вносить платежную информацию. Она понадобится после окончания двухнедельного пробного периода — вам нужно будет перейти на платный план. У Shopify их три:
- Basic Shopify – $29 в месяц, комиссия за транзакцию – 2%;
- Shopify – $79 в месяц, комиссия за транзакцию – 1%;
- Advanced Shopify – $299 в месяц, комиссия за транзакцию – 0,5%.
Шаг 2: Добавьте товар
После регистрации вы попадете в панель администратора магазина и можете начать наполнять его товарами.
- Чтобы добавить товар, перейдите по вкладке Products и нажмите кнопку Add product.
- Затем необходимо будет заполнить карточку товара — вписать название, описание, указать цену, доступное к заказу количество товара, его размер и вес. Описание должно быть коротким и максимально исчерпывающим. Оно должно давать ответы на все возможные вопросы потенциального покупателя о вашем товаре.
- В карточке товара обязательно нужно будет добавить визуальное оформление. Это может фото, видео, GIF или даже 3D модель.
На что стоит обратить внимание при визуальном оформлении товара:
- Желательно оформлять все товары в одном стиле, чтобы витрина магазина выглядела более стильно и профессионально;
- Изображения, видео или другие элементы визуального оформления должны быть высокого качества – без размытостей и пикселизации;
- Если у вас нет возможности сделать профессиональные фото или видео на белом фоне, это легко можно сделать самостоятельно при помощи смартфона. Убрать фон с фото или видео можно онлайн, к примеру, в программе Kaleido.
- После того, как вы заполните все поля карточки, особенно внимательно стоит остановиться на последнем — Search engine listing preview. В нем необходимо ввести текст, который будет отображаться в поисковой системе. В описании важно использовать ключевые слова — те, по которым люди могут искать ваш товар, чтобы страница с продуктом ранжировалась выше при выдачи.
- Когда вы добавите несколько продуктов, их можно объединить в коллекцию – к примеру, “Dresses”, “Shoes”, “Sale” и т.п. Для этого не выходя из вкладки Products нажмите кнопку Collections, которая находится в ней же.
Шаг 3: Создайте сайт магазина
Shopify предлагает большое количество шаблонов для оформления витрины вашего сайта — более 100 платных и бесплатных тем, которые адаптированы к мобильным устройствам. Чтобы выбрать, нажмите Online Store, затем Themes слева на админ-панели.
Всю коллекцию шаблонов можно посмотреть здесь. При выборе не зацикливайтесь на цветах и шрифтах, их вы сможете настроить. Более важно обращать внимание на функционал шаблона, к примеру, строка поиска, который будет необходим вашему сайту.
Евген Созанский, сооснователь компании Xtheta Consulting — топ-партнера Shopify в Украине, в рамках видеокурса E-export School от “Укрпошта” о создании бизнеса на Shopify, рекомендует остановиться на таких шаблонах:
- Warehouse за 180$ — для больших каталогов;
- Startup за 180$ или бесплатный шаблон Narrative — для монопродуктовых магазинов;
- Motion и Impulse за 180$, бесплатный Brooklyn — шаблоны с наиболее гибким дизайном и функционалом.
Если ни одна из тем вам не подойдет, вы сможете загрузить свою или нанять эксперта Shopify, который все сделает за вас. Выбрав тему, перейдите к оформлению разделов сайта. Для этого на админ-панели слева нажмите Pages, затем — Add page.
В первую очередь создайте следующие страницы:
- Contact us — укажите контактную информацию, разместите переход на страницу часто задаваемых вопросов;
- About (Our Story) — расскажите о вашем магазине. Это может быть краткая история его создания, информация о бизнес-модели и т.п.;
- FAQ — помогите покупателям найти ответы на часто задаваемые вопросы;
- Policy pages — разместите здесь юридическую информацию: политику конфиденциальности, политику доставки, возврата.
Шаг 4: Выберите дополнительные приложения
У Shopify есть магазин приложений, которые нужны, чтобы дополнить функциональность онлайн-магазинов пользователей, упростить выполнение продавцом ежедневных задач, помочь ему развивать и масштабировать бизнес. С их помощью, к примеру, можно создать программы лояльности, интегрировать бухгалтерское ПО, оптимизировать сайт, получить аналитику, настроить продвижение и многое другое. Всего у Shopify более 4200 платных и бесплатных приложений.
На Shopify есть разные категории приложений, — говорит Евген Созанский. Из полезных он отмечает следующие:
- Маркетинг: Infinite Options, Benchmark Hero, Swell Loyalty & Rewards
- Продажи: ReCharge Subscriptions, ReConvert Upsell & Cross Sell
- Учет товаров: QuickBooks Online or Xero Sync
- Отчеты и анализ прибыльности: Compass – Conversific Store Analytics
- Поддержка и связь с покупателями: Tidio Live Chat, Social Media Stream, Kit, Shoelace.
- Отзывы: Yotpo, Stamped.io, Product Reviews UGC.
Шаг 5: Настройте доставку
Чтобы настроить доставку товаров перейдите в раздел Settings и нажмите Shipping and delivery. В этом разделе вы сможете создать зоны и определить стоимость доставки в каждую из них. Shopify очень сильно упрощает задачу по настройке опций доставки, основываясь на цене заказа и его весе. Вы также можете добавить бесплатную доставку и зоны для международной доставки.
У продавцов из Украины есть две опии для организации международной доставки:
- Напрямую из Украины: через “Укрпошта” или службы экспресс-доставки DHL или UPS, например.
- Непрямая доставка — товар можно отправить на склады за границу через логистические компании, откуда они будут доставляться покупателям.
Шаг 6: Настройте способы оплаты
Shopify предоставляет возможность продавцам подключить разные методы оплаты — при помощи кредитной карты, криптовалюты или ручных платежей. Чтобы их настроить, перейдите в раздел Settings и выберите Payments.
Поскольку Украина не входит в список стран, для которых доступна платежная система Shopify Payments, для оплаты онлайн необходимо выбрать другую. Для этого нажмите Choose third-party provider. Полный список сторонних платежных провайдеров, подходящих для бизнеса из Украины, можно посмотреть здесь.
Наиболее выгодными и удобными, по словам Евгена Созанского, для украинских продавцов являются Stripe и 2Checkout. Stripe требует наличие компании в США, но для украинцев есть программа Stripe Atlas, которая позволяет открыть американское представительство удаленно, после чего подключить финансовый сервис к своему магазину. Со Stripe Atlas деньги можно вывести через Payoneer.
Систему 2Checkout подключить проще, но она дороже. Преимущество этого сервиса в том, что он позволяет получать и выводить платежи резидентам Украины, компаниям и ФОПам.
Шаг 7: Настройте каналы продаж
Shopify позволяет добавить на сайт дополнительные каналы дистрибуции товаров в онлайне — вы сможете продавать продукцию через Facebook, Instagram, Messenger, Google Shopping, а также размещать товары на торговых площадках, среди которых Amazon, eBay, Aliexpress. Чтобы выбрать подходящие вам, слева на административной панели нажмите Sales channels. Полный список можно посмотреть в магазине приложений — здесь.
Дальше — продвижение онлайн-магазина
После того, как все настройки в процессе создания магазина завершены, стоит сосредоточиться на продвижении своего бизнеса. По словам Евгена Созанского, наиболее эффективными инструментами для этого являются:
- Facebook Pixel — с его помощью можно настроить показ рекламы для тех, кто уже покупал в магазине, а также создать аудиторию согласно профилю ваших своих покупателей.
- Контекстная реклама в Google — ее настройка увеличит выдачу товаров вашего сайте в поисковике.
- Инфлюенсер маркетинг — Созанский советует активно использовать коллаборацию с блогерами для продвижения магазина и увеличения продаж. Найти подходящего блогера можно при помощи таких платформ, как Hyprbrands, Influencer Marketing Hub, Tagger и Shoutcart.
- Email-маркетинг — для создания email-кампаний можно использовать Mailchimp, Klaviyо, Omnisend или сервис Shopify eMail.
- Google Shopping — реклама в Google Shopping платная, начинать стоит с бюджета в $10-$50.
План запуска рекламных кампаний может выглядеть так: