Как украинцев обманывают в интернете — исследование OLX

Компания OLX провела опрос среди 55 000 покупателей и продавцов платформы, узнав с какими мошенническими схемами в интернете они сталкивались. По данным исследования, на злоумышленников попадал каждый второй украинец и чаще всего — в мессенджерах, каждый седьмой — терял деньги из-за фишинга. AIN.UA публикует детали.

  • За последние полгода 45% из опрошенных украинцев сталкивались с попытками онлайн-мошенничества, в прошлом году этот показатель был вдвое меньше — 22%.
  • 54% мошеннических случаев — продажа несуществующих товаров по предоплате.
  • На втором месте, 28% — фишинговый атаки, при которых пользователям через различные каналы присылают вредоносные ссылки на поддельную платежную форму. В подавляющем большинстве случаев, 83%, такие ссылки поступали прямо в мессенджеры: Telegram, Viber и WhatsApp. Еще 6% опрошенных получили их в виде SMS, через почту — 2%. В результате фишинговых атак в 2021 году во время онлайн-шопинга потеряли свои средства 14% респондентов.
  • 11% случаев — мошенничества с отправкой фейковых скриншотов / квитанций об оплате товара.
  • 7% — схема с подставным курьером, при которой приезжает таксист и мошенник-покупатель убеждает быстро отдать ему товар, обещая зачисление средств на счет продавца.
  • По данным опроса, больше всего от онлайн-мошенников страдают жители Киевской, Днепропетровской и Харьковской областей.
  • Злоумышленники активнее пытаются обмануть женскую аудиторию, но попадают на схемы одинаково часто как мужчины, так и женщины — 40% и 60% соответственно.
  • При столкновении с мошенничеством 58% респондентов обращаются в службу поддержки ресурса, 21% — в киберполицию, а 17% не обращают на это внимание.

Советы OLX о том, как защититься от фишинговых атак и распознать мошенническую схему, можно прочесть — здесь.

Ліза Пальчинська: Пишу новости и бизнес-кейсы для AIN.UA, также отвечаю за наполнение AIN.Capital и покрываю информацию по всем странам Центрально-Восточной Европы, кроме Украины. Для связи: Почта | LinkedIn | Facebook