3 июля 2021 года украинский сервис доставки продуктов Foodex24 запустился в городе Быдгощ, Польша. На сентябрь компания запланировала открытие офлайн-супермаркета в дополнение к даркстору. В проект инвестировали $800 000. О том, как проходил запуск в Польше, инвестициях и гибридном формате AIN.UA рассказал основатель Foodex24 Владислав Савченко.
Как запускались
Когда Foodex24 запускали в Киеве весной 2020 года, о последующем масштабировании никто не думал, вспоминает Савченко. Однако, поразмыслив над дальнейшим развитием онлайн-супермаркета, компания приняла решение запуститься за рубежом.
“Ожидалось, что будет одна понятная схема. Однако впоследствии оказалось, что вариантов развития онлайн-супермаркета очень много и все они очень интересные”, – отмечает Владислав Савченко.
Инициатива запустить Foodex24 именно в Быдгоще поступила от партнеров сервиса. Оценив потенциал тамошнего рынка, команда приняла решение запускаться в Быдгоще в тестовом режиме. Для этого сначала использовали местный маркетплейс.
В отличие от украинского Foodex24, польский проект состоит не только из даркстора, откуда идет доставка интернет-заказов, но и из офлайн-магазина. Эта гибридная модель позволяет выходить на самоокупаемость проекта с момента старта офлайн-магазина, говорят в компании.
Как Foodex24 работает в Польше
В польский проект компания инвестировала $800 000. Для того, чтобы отладить работу польского проекта, Foodex24 направил ресурсы на перенастройку процессов. Под запуск в Польше, компании пришлось существенно переоснастили свою платформу.
“Масштабирование на иностранном рынке сопряжено с рядом технических и юридических нюансов. Например, пришлось приноровиться к множеству европейских систем автоматизации”.
Dark store в Быдгоще занимает помещение в 450 кв. метров. Площадь офлайн-супермаркета скромнее – 170 кв.метров, его запуск запланирован на 15-20 сентября этого года. Помещение подходит и под склад, и под требования традиционного магазина.
Показатели
- Спустя 2,5 месяца с момента запуска, средний чек Foodex24 оказался на уровне среднего чека в украинской столице – 45 евро.
“По населению Быдгощ логичнее сравнивать с украинской Винницей, где мы также не так давно (в июле этого года) запустили свой сервис. И там этот показатель значительно ниже – 500 грн”, – отмечает Владислав Савченко.
- В настоящее время польский проект работает с 1500 наименований товаров. В планах – довести эту цифру до 2 000 наименований.
- В сентябре 2021 года польским онлайн-магазином пользуется 4 000 уникальных клиентов.
“Это хороший показатель и он будет расти. Например, через год после запуска сервиса онлайн-доставки продуктов в Киеве количество покупателей, которые сделали хотя бы одну доставку выросло до 25 000”.
Планы Foodex24
После запуска в Быдгоще, команда сервиса соглашается, что может “легко и быстро масштабировать этот бизнес в любом другом польском городе, а может, даже в любой стране Евросоюза”.
“Торговля уже давно взяла тренд на е-коммерс, а пандемия дала этому тренду новый мощный толчок. Люди, попробовавшие удобство качественного онлайн-сервиса, более смело заказывают различные товары, в том числе продукты, в интернете”.
Напомним, ранее онлайн-супермаркет Foodex24 приобрел сервис доставки продуктов Fresh Food. за $300 000. В результате поглощения, к Foodex24 перейдет клиентская база Fresh Food, оборудование, товары и команда. Объединенные компании будут работать под новым брендом — Goodex. В планах компании после приобретения Fresh Food — масштабирование: рост количества доставок и запуск сети в Одессе, Львове, Харькове и Днепре.