Роман Сидоренко основал мобильное приложение для поиска секс-партнера «здесь и сейчас» Pure в 2011 году со Славой Баранским [Lifehacker, Live.Love], вложив на двоих $14 тыс. В ноябре 2012-го Баранский покинул компанию. С мая 2013-го привлекли $400 тыс ангельских инвестиций. До первого релиза на iOS в ноябре 2013 потратили $60+ тыс. Летом 2014 пережили кризис [заканчивались деньги]. К началу 2020-го у сервиса до $10 млн годовой выручки при 20 сотрудниках. А в 2021-м запланирован запуск приложения под Oculus Quest.

Приводим главное из интервью Романа Сидоренко для канала «Точка G» в мае 2020-го. Сокращенную версию подготовил издатель AIN.UA Илья Бошняков. В его телеграм-канале «Конспект», публикуются короткие выдержки из больших видео- и аудиоинтервью с украинскими tech-предпринимателями в двух форматах — за 30 секунд и за 5 минут.

Pure в цифрах

  • $7 млн — выручка в 2018, в 2019 — больше, но до $10 млн. 2020 начался с 25% просадки из-за локдауна, но с мая начал восстанавливаться. 70% дохода — iOS.
  • 20 сотрудников.
  • 300 тысяч — MAU [активных пользователей / месяц]. За год рост 35%. 70% пользователей — мужчины. Больше 50% — США.
  • [~$33 — средний чек на пользователя в год]
  • [~$500 тыс — выручка на сотрудника в год]
  • [~$350 тыс — прибыль на сотрудника в год]

Как это, всего 20 человек?

Нет никакого маркетинга [в команде]. Маркетинг — это я.

Я — продакт менеджер. Нет никакого ПМа кроме меня.

Тексты — больная тема. Я переписываю все тексты.

  • Команда: по 2 человека на iOS, Android, Web, Backend, есть еще тестировщики, дизайнеры и консультант по АSО [оптимизация выдачи в магазинах приложений по ключевым запросам].
  • Все работают удаленно. Перешли из Slack на Basecamp.

Under construction

Мы отключили эти нотификации [о появлении новых людей для знакомства в локации пользователя], они плохо работали. Under construction. Живой продукт.

Мы ее [фичу AppStore делать спецоффер отписавшемуся подписчику пушом и имейлом] попытались выкатить в текущем билде, но что-то пошло не так.

Аудиозвонки должны были выпустить больше года назад. И даже выпустили. Но когда мы их выпустили, мы их тут же вернули назад потому, что них*ра не работало.

– Если есть деньги, почему так [много технических недоработок]?
– Мне не удалось найти и привлечь людей, которые способны организовать процесс delivery [реализации].

У меня был CTO [технический директор], который сейчас не CTO, но продолжает быть акционером. У него не получилось. Почему у него не получилось? Я думаю, что я мог передавить.

Сложная жизнь сервиса знакомств на AppStore, Google Play и Facebook

  • По крайней мере 4 раза Pure удалялся с Apple AppStore и Google Play за неприличный контент.
  • Android пессимизирует Pure в выдаче Google Play: по брендовому запросу «Pure» — выдает, а по «Hookup» — нет.
  • Facebook и Instagram не пускают Pure покупать рекламу.

Есть [в Google] кто шлет сообщение: «У вас на нарисованной девушке бретелька сползла. Сделайте, чтобы она была на своем месте». Вот мы сидим, бретельки поднимаем.

Apple видят даму в декольте, делают скриншот, присылают: «вы плохо модерируете пользователей». // В том числе поэтому хочу убрать [акцент с] фото. Но догадываюсь, что Apple все равно будет нам писать «У вас тут слово неприличное — стереть».

Что изменилось за 6 лет

  • Pure позиционировался как «Uber для секса». За 6 лет безопасное пространство для секстинга [пересылки интимных сообщений и нюдсов] стало важнее, чем концепция «секса здесь и сейчас».

Секса в мире становится все меньше. И его продолжит становится все меньше. // В течение 15-20 лет то, что мы знаем как обычный секс — он будет за пределами законодательного поля.

Понятие консента [согласия] размыто. Сейчас в любой момент женщина может конcент свой отозвать.

Я же тебе сказал общую тенденцию, что сексу [вне отношений] п****ц.

Наработки Pure

Главный конкурент [Pure] — порно. Tinder — не конкурент.

  • 30% пользователей Pure пришли по рекомендации.
  • Чтобы сделать рост х2 надо «начать давать рекламу // Пока у нас нет всей необходимой инфраструктуры, чтобы performance marketing [маркетинг с оплатой за измеримый результат] четко выводить в рентабельность».

Другие парни получают сообщение «этот парень стал Королем горы и любит твоих женщин, сбрось с него корону» — это стоит денег. 5% рост выручки за пол года.

Мы не собираем на вас профиль, не считаем сколько раз вы заходили, сколько раз вы кого лайкнули, не агрегируем информацию, не продаем рекламодателям // Выдумывать новые фичи не потому, что data scientist построил воронку, сделал кластеризацию.

Мы бросили эксперименты потому, что поняли, что это неважно, стоит подписка 12 евро или 8. Те, кто хочет попробовать — они попробуют.

Самый распространенный паттерн — подписка недельная, стоит 12 евро. Потом 3-4 раза в год ее продляют [Очевидно, тут речь про отпуски и командировки — ИБ].

  • В 2021 как ответ на локдаун запланирован запуск приложения под Oculus Quest [шлем добавленной реальности], где можно будет покупать аватарки и пространства: «подвал или вила на Сейшелах или религиозное сооружение. И приглашать [партнера] туда».

Следить за новыми выдержками из больших видео- и аудиоинтервью с украинскими tech-предпринимателями можно в телеграм-канале «Конспект».