Кот Степан из Харькова покорил интернет и уже рекламирует Valentino. Как ему это удалось?

3494
Читать на UA

Итальянский дом моды Valentino купил рекламу у украинского кота Степана. Пост, в котором Степан демонстрирует роскошную сумочку, был размещен на его аккаунте 30 ноября и на момент написания статьи набрал более 200 000 лайков. Как Степану удалось добиться успеха? AIN.UA попытался это выяснить.

История Степана

Степану 13 лет. Он живет в Харькове со своей хозяйкой Анной, которая подобрала его на улице, когда ему был месяц.

Анна завела коту TikTok в 2019 году, чтобы «показать миру». «Выражение его лица — это отдельное искусство», — объяснила она в комментарии TJ. Летом 2021 года Степан «развирусился» — на тот момент база его подписчиков составляла более 400 000 человек. Пользователей соцсетей покорило то, как Степан со скучным взглядом сидит за бокалом алкоголя под веселую музыку. Комментаторы отметили, что прекрасно понимали кота, вспоминали те же скучные вечеринки и грустные одиночные дни рождения.

На самом деле Степан не скучает – он просто дремлет. По словам Анны, кот может медленно засыпать за столом бесконечно, только успевай менять бокалы на столе.

Анна начала выкладывать видео с коктейлями после того, как видео, в котором Степан «грустит» за пиццой, набрало 4,5 млн просмотров.

Видео, в котором Степан размышлял над бокалом вина под песню Стиви Уандера «I just call to say I love you», набрало 27,3 млн по состоянию на июль 2021 года. Со временем бокал красного станет визитной карточкой Степана. Именно этот атрибут Анна выбрала для рекламного ролика Valentino.

Сегодня видео кота в TikTok набирают миллионы просмотров и лайков. У него уже почти миллион последователей.

В августе 2020 года у кота также появился Instagram. Сейчас у него чуть менее 800 000 подписчиков. И именно здесь Степана постигла всемирная слава: 24 ноября его фото c бокалом вина распространила американская певица Бритни Спирс. На момент написания статьи фотография уже набрала почти 1,3 млн лайков и более 10 000 комментариев.

По словам Анны, Бритни не первая, кто обратил внимание на Степана. Ранее модель Хейли Бибер и актриса Диана Крюгер отметили кота на своих аккаунтах в социальных сетях. Но именно Спирс, которая переживает новую волну популярности на фоне длительной финансовой опеки своего отца, сделала кота суперзвездой. В течение 24 часов после ее поста на Степана подписались 15 000 пользователей со всего мира, около тысячи человек написали в директ. А через несколько дней подтянулся и Valentino.

Карьера, заработок, скандалы

Контракт с Valentino стал не первой рекламой на аккаунте Степана – ранее у него уже заказывали поздравления с днем рождения и другие небольшие размещения. Кроме того, как рассказала Анна изданию vogue.ua, Стёпу упоминали на Discovery CHANNEL, а канал MTV даже приобрел права на одно из видео.

Кот планирует появиться на официальных страницах королевы Великобритании Елизаветы II в ближайшее время.

А на днях Степан попал в первый скандал после рекламной интеграции украинского бренда здорового питания ТМ Yaro, владелицу которого, Юлию Привалову, ранее критиковали из-за украинофобной шутки в соцсетях. Публикация, в которой Степан рекламировал товарную марку продукции, вызвала волну возмущения, после чего она исчезла с аккаунта, провисев там около часа.

Экраны не горят

Недавно Степан появился в эфире «Windows-News» на телеканале «СТБ», где Анна рассказала, что, несмотря на контракт с Valentino и другие коллаборации, она в настоящее время не зарабатывает сумасшедшие деньги. По ее словам, она больше тратит на реквизит для новых видео.

Она также пытается сохранить анонимность. Только ближайшие родственники и друзья знают о том, кто именно стоит за профилем Степана.

Почему это интересно?

Блоги о животных в социальных сетях также могут превратиться в бизнес для их владельцев, как и лайфстайл блоги. Главное условие – животное должно стать медийным, а после этого прибыль от рекламных интеграций – лишь вопрос времени.

Пожалуй, самым интересным примером такого случая можно назвать сердитую кошку – в оригинале Grumpy Cat. Из-за неправильного прикуса кошка по кличке Тартар прославилась на весь мир и принесла своему владельцу миллионы долларов.

Напомним, сердитая кошка стала самым популярным кошачьим мемом после того, как ее фото впервые появилось на Reddit в 2012 году. По данным Daily Express, Грэмпи заработала около $100 млн при жизни (Тартар умерла в 2019 году), хотя ее владелец Табата Бундесен это отрицает. Она не раскрывает реальные суммы заработка своего питомца. Однако всего через несколько дней после того, как сердитая кошка появилась в СМИ, Табата смогла уйти из ресторана, где работала официанткой, и начать новую жизнь.

Грэмпи зарабатывала деньги на рекламе продукции, участвуя в огромном количестве мероприятий, а также продавая собственный мерч. У неё даже есть своя линия товаров для домашних животных. Товарный знак Grumpy Cat защищен законом США, который позволил Табате в 2018 году подать в суд на $700 000 от пищевой компании, которая использовала изображение Грэмпи в коммерческих целях без разрешения.

Конечно, Грэмпи не первая кошка в мире, которая стала звездой и монетизировала это. Еще до нее японский кот Мару прославился на весь мир своей любовью к коробкам, он даже попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый популярный кот в мире. Были, конечно, и другие. К сожалению, официальные рейтинги по их заработку пока никто не составил.

Повторит ли Степан успех знаменитого Grumpy Cat? Время покажет, а мы искренне желаем ему успехов!

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск