10 цифр про украинский e-commerce – исследование Promodo

Читать на UA

Александр Колб, основатель агентства онлайн-маркетинга Promodo, поделился своими исследованиями на рынке электронной коммерции. Презентация показывает, как изменился размер рынка, предпочтения аудитории и какие сегменты будут расти в будущем.

  • Рынок электронной коммерции в 2020 году вырос на 30%, прогноз на 2021 год – на 23%.
  • Традиционно для Украины драйверами являются отрасли электроники, одежды, косметики, продуктов животного происхождения.
  • Amazon увеличивает свой доход примерно на $100 млрд ежегодно, а прибыль за 2020 год удвоилась, примерно с $10 до $21 млрд.
  • Электронная коммерция в общем обороте украинского ритейла в 2020 году заняла 8,8%. Прогноз на 2021 год – 9,2%. Оборот — 4 млрд грн.
Фото: Promodo
  • Мобильный трафик усиливает офлайн. Рост потребления интернета с телефона коррелирует с ростом живых магазинов на душу населения.
  • В абсолютных деньгах расходы одного украинца в 2020 году в online едва превышают $100 в год. Ближайшие страны Восточной Европы: Польша – $540, Чехия – $840. Рынок электронной коммерции Китая достиг доли всего розничного рынка страны в 44%.
  • Не все розничные игроки могут похвастаться «Выживанием» на экранах. Среди них Rozetka, Prom, Olx, и это пока скромные 10-12% в год (данные Similarweb).
  • Наибольший потенциал роста в Ecommerce в Украине имеет сегмент «Одежда и обувь», в то же время электроника скоро вырастет еще в 2 раза.
Фото: Promodo
  • Пользователи окончательно ожидают единственного клиентского опыта в offline, online, в приложении.
  • Все бренды обеспокоены качеством коммуникации с аудиторией, так как 69% клиентов доверяют информации в социальных сетях и 45% клиентов ожидают живого общения с брендом.
Фото: Promodo

По словам Александра Колба, ничего драматичного на рынке не произошло, но его динамика значительно возросла. «Украина, по сравнению с США, Китаем и странами развитой Европы, по-прежнему является достаточно скромным игроком в деньгах и в проникновении Ecommerce в жизнь украинца. Потребление Youtube, рынок инфлюенсеров растут очень быстро и нужно идти в ногу с поиском инсайдеров и трендов», — пояснил предприниматель.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск