28 октября 2021 года компания Facebook объявила о смене названия на Meta, что стало громким событием для всего мира. По словам Марка Цукерберга, теперь они не просто создают программное обеспечение для социального взаимодействия, а стремятся сделать виртуальный мир. Facebook инвестировала порядка $10 млрд в новый проект под и теперь будущее компании напрямую зависит от него. Проект может стать важным технологическим прорывом в будущем, но сейчас он находится на стадии разработки. В этой статье мы подробно разберем, что из себя представляет метавселенная, и при помощи каких технологий она будет работать.
Как виртуальный концерт Трэвиса Скотта стал толчком для использования VR в реальной жизни
В апреле 2020 года во время пандемии коронавируса индустрия развлечений сильно просела. Из-за ограничений все концерты в мире были отменены, но один все-таки смог состояться и собрал очень большую виртуальную аудиторию. Это был концерт Трэвиса Скотта, который состоялся в игре Fortnite и собрал около 180 000 тысяч зрителей-игроков. Во время виртуального выступления фанаты игры могли смотреть на аватар Трэвиса, а также слышать исполнение его песен. Концерт поразил игроков, а сам Трэвис Скотт заработал порядка $20 млн.
По сравнению с обычной жизнью, в сфере онлайн ничего не поменялось: игроки продолжают покупать скины своим аватарам вместе с другими цифровыми товарами. Однако событие с концертом Трэвиса привлекло внимание крупных IT-корпораций, которые начали создавать свои проекты, связанные с VR.
Смена названия Facebook
Переименование Facebook в Meta было сделано для того, чтобы пользователи социальной сети воспринимали Facebook как разработчика метавселенной. Цукерберг также видит метавселенную как постоянно существующую и синхронизированную среду, где миллиарды пользователей будут буквально жить внутри контента. По его словам в метавселенной все будут погружены в виртуальную реальность через VR гарнитуру и умные очки — в Meta для этого будет использоваться VR-очки OCulus.
Что же представляет собой метавселенная?
Метавселенная — это виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары, благодаря технологии виртуальной реальности. Метавселенная дает людям возможность делать практически все: встречаться с друзьями и коллегами, проводить время с семьей, учиться, играть, ходить по магазинам, творить, а также получать совершенно новые впечатления.
Если представить картинку в 2D, где показана карта города, на которой вместо кварталов стоят платформы (как Twitter, Facebook и прочие), а внутри этих платформ находится большое количество пользователей, то мы все это видим сверху, так как у нас нет возможности попасть внутрь. Благодаря метавселенной, пользователи смогут погрузиться в этот город и делать все, что им вздумается, так как она представляет собой трехмерную эволюцию этого двухмерного пространства, но работает по-другому. В ней все будет находиться вокруг нас и взаимодействовать между собой.
Сейчас в нынешних социальных сетях и приложениях жизнь пользователя отображается в скучном нике или небольшой фотографии в профиле. Однако в метавселенной все будет гораздо интереснее, так как вы сможете полностью настроить свой аватар и стать кем угодно. Люди смогут создавать реалистичные аватары, управлять их глазами, мимикой, менять прически, внешний вид и род деятельности.
Сама метавселенная будет работать на базе блокчейн-технологии, которая также находится на стадии разработки. При этом, в метавселенной будет актуальна криптовалюта, поскольку она позволяет формировать цифровую экономику с различными типами utility-токенов и виртуальных коллекционных предметов (NFT). Метавселенная может стать частью жизни к 2025 году и в ней можно будет использовать криптовалютные кошельки, а блокчейн-технология обеспечит прозрачность и надежность системы управления.
Эволюция метавселенной
В IT-сфере появляются все больше новых видеоигр, где вы можете покупать и продавать вещи, а также встречаться с другими пользователями. Многие вещи в играх могут продаваться в виде NFT – это невзаимозаменяемый токен, который представляет собой запись с информацией, добавляемой в цепочку блокчейна. Эту запись видят все участники блокчейна, ее нельзя подменить или удалить. Данные о содержимом записи находятся в общем доступе – что делает NFT идеальной технологией для фиксирования права владения каким-либо объектом. Также некоторые NFT могут быть привязаны к предметам реального мира. В метавселенной тоже будет использоваться технология NFT.
Многие известные личности начинают пробовать себя в мире NFT. В качестве примера можно привести Квентина Тарантино, решившего продать в виде NFT часть сценария фильма «Криминальное чтиво», которая не вошла в итоговый фильм. Помимо этого уже появились модные показы, где модель идет уже не по подиуму, а в виртуальном мире. Лидером сегмента является голландский бренд The Fabrican. Они создают только цифровую одежду для аватаров в метавселенной, где все продается в виде NFT. Крупные бренды одежды тоже следуют этому примеру. Компания Nike начала продавать некоторые вещи в виде NFT и можно предположить, что будущее моды будет только цифровым.
Но NFT является не единственным способом заработка в метавселенной. Например, в игре Axie игроки могут зарабатывать реальные деньги. От $500 до $800 в месяц, сражаясь персонажами или же продавая их.
В мире существует порядка 3.2 млрд игроков, которые готовы погрузится в мир виртуальной реальности. Также оборудование VR совершенствуется с каждым годом и в скором времени появятся умные очки, которые не будут приносить дискомфорт при погружении в виртуальный мир.
Как метавселенная улучшит жизнь пользователей
Безусловно, с появлением метавселенных жизнь многих людей в корне изменится, поскольку сейчас сервисы, игры, социальные сети и прочие приложения находятся в изолированных мирках. Но также есть несколько крупнейших социальных сетей, десятки мессенджеров, сотни тысяч игр, миллионы сайтов, которые пытаются быть отдельной экосистемой, отгороженной от остальных. С метавселенными люди, которые находятся далеко друг от друга, смогут проводить время в виртуальном мире, не выходя из дома. На фоне этого акции некоторых IT-компаний могут сильно вырасти в цене.
При этом, в IT-секторе существуют компании, которые способны интегрировать свой технологичный бизнес в метавселенную. Эксперты отдали предпочтение акциям Apple, Microsoft, Amazon и Unity Software, а среди спортивных франшиз отметили Electronic Arts и серии игр Activision Blizzard — им принадлежат права на игры, которые можно превратить в метавселенные. Более подробно ознакомиться с токенизированными акциями этих компаний вы сможете при помощи криптобиржи токенизированных активов Currency.com. На площадке представлено свыше 2000 токенизированных активов, в т.ч. токенизированные акции, облигации, индексы, сырьевые рынки и ETF, а также токенизированные валюты и криптовалюты.
Сообщение содержит информацию о движении рынка, не является инвестиционным исследованием и не должно рассматриваться в качестве инвестиционного совета. Прошлые показатели не являются надежным индикатором будущей динамики цен. Инвестиции связаны с риском потери всех инвестиций; успех прошлых инвестиций не означает успеха в будущем.