Рубрика «Стартап дня» на AIN.UA – это трибуна для основателей проектов, где вы можете познакомить потенциальных клиентов и инвесторов с вашим продуктом. Редакция сохраняет прямой язык спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.

Olenka.ai — это голосовой бот для продаж с элементами искусственного интеллекта, который может звонить клиентам, анализировать их слова и реагировать на заданный сценарий.

Основатели и команда стартапов

Основателем стартапа является Елена Дышкант. Сейчас в компании работает 8 человек: генеральный директор, главный разработчик, специалист по телефонии, менеджер проектов, специалист NLU, менеджер по коммуникациям. Мы ищем менеджеров по продажам.

Про что стартап

Наша компания разрабатывает голосовых ботов для бизнеса (звоните клиентам, понимаете их слова и можете ответить на типичные вопросы и возражения).

Голосовые боты используются для генерации лидов, продаж, возврата клиентов, сбора отзывов и опросов NPS, первичных консультаций клиентов. Они работают как на входящей, так и на исходящей линии, помогают быстро обработать большие клиентские базы, а также экономят маркетинговый бюджет и бюджет на заработную плату.

В каких случаях могут понадобиться голосовые боты?

  • Рассказывать клиентам об акции или специальном предложении;
  • Звоните поставщикам и собирайте данные об оптимальной цене;
  • Напомнить зрителям о начале вебинара или онлайн-лекции;
  • Опрос клиентов и выяснение возможных проблем в сервисе;
  • Информировать о доставке товара, собирать пожелания;
  • Предоставить клиентам первичную консультацию и направить их к профильному специалисту;
  • Отсеивайте неподходящих клиентов со старой или холодной базы.

Какая модель монетизации

Мы работаем по сервисной модели: клиент рассказывает нам о своей задаче и передает контактную базу, а мы разрабатываем бота, запускаем кампанию, а клиенту выдают результаты звонка и аналитику по контактной базе

Сколько времени потребовалось на MVP? Какие ошибки были допущены?

На разработку MVP ушло 1 год. За это время архитектура проекта несколько изменилась, потому что в процессе работы нашли лучшие решения.

Как возникла идея создать стартап?

Основательница проекта Елена Дышкант много лет работала в маркетинге и продажах. И уже тогда видела, что на некоторые операции тратится слишком много сил и энергии. Первый подобный проект она создала вместе с партнершей, но потом их видение продукта разошлось. Поэтому Елена основала более современный сервис, в котором собраны лучшие решения в сфере технологий распознавания языка

Кто ваши конкуренты, каковы их достижения?

В момент, когда мы зашли на украинский рынок, в этом направлении работали компании Evecalls, Keycall и Intelza. Эти сервисы были созданы в период с 2017 по 2019 год. Поскольку технологии распознавания языка стремительно развиваются (особенно за рубежом), за время существования этих сервисов появилось немало технологических новаций, которые мы внедрили в наш продукт.

Мы единственные можем обрабатывать базы контактов со скоростью 20 000 звонков в час. Мы — единственный в Украине сервис с real-time распознаванием языка и в отличие от многих конкурентов мы работаем на входную линию и можем интегрироваться с CRM.

У нас самое качественное распознавание: все конкуренты используют решения от Google, Amazon или российские разработки, поэтому их боты не могут удовлетворить все потребности клиентов (например, имеют ограниченное количество ветвей диалога или плохо распознают украинский язык и суржик)

Мы не SaaS-сервис (сейчас на рынке лидируют именно такие сервисы), а настраиваем все кампании «под ключ»: мы прослушали 3 млн звонков и точно знаем, что сработает, а что — нет. Мы единственные можем не ограничиваться 3-5 ветвями диалога и разрабатывать более сложные скрипты и можем интегрировать голосовой бот с CRM-системой.

Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?

По данным Meticulos Research, рынок распознавания голоса оценивался в $10,70 млрд в 2020 году и, как ожидается, достигнет $27,1 млрд к 2026 году.

В Украине голосовые боты также становятся все нужнее, рынок развивается и на него выходят новые игроки. Еще не имея готового продукта, мы уже имели заявки от клиентов, которые нас самостоятельно нашли и ждали завершения разработки.

Сколько денег/времени инвестировали?

Разработка продукта осуществляется за счет собственных средств учредителей. Также недавно компания выиграла preseed-грант от Ukrainian Startup Fund.

Чего удалось достичь?

У нас уже готов MVP, и теперь мы начинаем запускать кампании для первых клиентов.