Американская компания Amazon отчиталась перед инвесторами за последний финансовый квартал 2021 года и весь год. Рынок впервые смог оценить выручку от рекламы. Об этом пишет Axios.
- Весь рекламный бизнес Amazon принес $31 млрд за 2021 год. Компания запустила это направление 10 лет назад и впервые раскрыла выручку.
- Как оказалось, сегодня именно Amazon — компания, рекламный бизнес которой растет гораздо быстрее других. Axios пишет, что Microsoft, Snap и Twitter вместе получают меньше рекламных доходов.
- Что поражает еще большее, это сравнение с YouTube. Так, Amazon заработала на рекламе $31 млрд, в то время как главный видеосервис мира – $29 млрд. В четвертом квартале Amazon получила $9,7 млрд, тогда как YouTube – $8,6 млрд.
Почему это интересно? Amazon удается диверсифицировать свой бизнес. В частности, в четвертом квартале выручка составила $137,4 млрд, около 7% — это реклама, значительная часть — AWS. Для сравнения, у Meta 99% всей выручки — реклама, а значит, компания зависит именно от этого одного инструмента. С другой стороны, аналитики советуют быть внимательными с Amazon: вся реклама, которую продает компания — на своем же маркетплейсе. И если Amazon перестанет расти, рекламные доходы тоже снизятся.