Украинские арендодатели жалуются на сервис Airbnb, который просто прекратил выплачивать деньги. При этом с арендаторов списывается полная сумма за бронирование и аренду, но владельцы жилья получить их не могут.

Как рассказала AIN.UA Ольга, которая работает с Airbnb еще с прошлого года, жалобы в службу поддержки не дают никакого результата: сервис сначала обвиняет банк, затем Payoneer, но в личном кабинете прямо пишется, что выплата вообще не производилась. Скорее всего, проблемы связаны с санкциями против россии и оккупированных ею территории, однако выплаты перестали получать пользователи со всей Украины.

Украинским арендодателям просто перестали выплачивать деньги

Письма от Airbnb

Начиная с конца мая, Airbnb прекратили выплачивать деньги украинским арендодателям, при этом списывая с гостей полную стоимость бронирования и аренды. И хотя проблема касается далеко не всех пользователей, но как минимум речь идет о десятках людей, потерявших источник прибыли из-за странной политики Airbnb.

«Как выглядит поддержка Украины со стороны платформы для аренды жилья Airbnb: получать оплату за бронирование жилья в Украине и проживание от гостей, но хозяину ее не пересылать, без предупреждений и объяснений. В ответ на вопрос гостей сказать, что это вообще неправда, а на обращение хозяев посочувствовать, «мы не хотели Вас огорчить, но из-за того, что произошло между Украиной и россией, есть такие вот санкции, вы должны понять нас», — рассказывает Ольга.

При обращении в службу поддержки сервис поначалу винит банки либо Payoneer, но проблем с ними на самом деле нет.

«Airbnb сначала отказывается давать объяснения. Потом говорит, что проблема может быть с моим банком. Потом, когда оказывается, что банк работает нормально, говорит, что это, может, Payoneer. Однако в разделе «статистика» в профиле пользователя четко написано, что выплата не производилась, вообще не была отправлена ​​в Payoneer. И многие пользователи, в том числе те, кого лично знаю, отмечают, что изменение способа получения выплаты не помогло», — добавляет Ольга.

Некоторые арендодатели даже получают штрафные санкции от Airbnb при попытке разобраться в ситуации

На форуме Airbnb Community уже десятки одинаковых жалоб от арендодателей, не получающих оплату за свои услуги. Многие открыто сообщают о вынужденной остановке сотрудничества с платформой, поскольку должны тратить свои силы и деньги на организацию бизнеса, однако просто не могут получать с него прибыль. Некоторые арендодатели даже получают штрафные санкции от Airbnb за попытки разобраться в ситуации.

«С 3 июня со мной перестала связываться (служба поддержки Airbnb – ред.). Новые споры легко закрываются и посылаются тому, кто перестал мне отвечать 3 июня. Теперь переписка превратилась в мой личный дневник, куда я иногда пишу, но ответа не получаю.

Они лгут моим гостям, что я получаю все платежи, а моя информация не соответствует действительности. На следующий день, когда я обратилась за помощью в новом споре о том, что делать с новым гостем, если я не получила оплату за старые бронирования, я ждала совета и попросила хоть какие-то гарантии оплаты. Однако получила жесткий ответ, что от моего имени бронирование гостя отменяется, и кучу информации о том, что я нарушаю кодекс поведения, получаю за это штраф, соответствующую отметку в моем аккаунте и предупреждение, что если это повторится, то Airbnb предпримет соответствующие меры против меня», – рассказывает пользователь с ником «Наталья157».

Проблемы касаются всей Украины — независимо от месторасположения жилья

Некоторые иностранные пользователи предположили, что проблема может быть связана с санкциями, под которые подпадают оккупированные россией территории Украины и советуют проверить санкционные списки Великобритании.

Судя по тому, что некоторым владельцам жилья таки удается решить проблему, это действительно может быть причиной — Airbnb просто не хочет случайно отправить средства на оккупированные территории и получить обвинения в поддержке российской агрессии. Однако проблема касается всех регионов Украины — жалобы есть из Львова, Киева, Днепра и других городов.

«Я суперхозяин из Львова. Я делаю все возможное, чтобы моему гостю было комфортно и уютно в нашем городе и моей квартире. Но возникает проблема – я не получаю никаких платежей с конца мая. 6 гостей уже заплатили за проживание, а у меня нет денег, оно проходит где-то на Airbnb.

Я живу во Львове, моя учетная запись настроена во Львове. До войны Львов не контролировался россиянами. А сейчас Львов – это Украина, не подконтрольная россиянам. Моя учетная запись не подключена к этим (оккупированным – ред.) территориям, и есть много хостов из Львова, которые находятся в такой же ситуации», — пишет арендодатель Ольга.

На момент публикации материала редакция AIN.UA направила запрос в Airbnb, однако ответа не получила.