За последние несколько дней руководство Instagram успело представить обновленную ленту в стиле TikTok, столкнуться с гневом пользователей и сделать громкое заявление, что несмотря на критику, обновления не отменят. На следующий день CEO Instagram Адам Мосери совершил разворот на 180 градусов, и сказал, что новую ленту временно уберут, потому что ее нужно доработать.
Обновленную ленту с полноэкранными фото и видео постепенно уберут в течение следующих одной-двух недель. Instagram также уменьшит количество рекомендованных публикаций в программе, поскольку работает над усовершенствованием своих алгоритмов.
«Я рад, что мы рискнули — если мы время от времени не терпим неудачи, значит, мы не мыслим достаточно масштабно или смело. Но нам точно нужно сделать большой шаг назад и перегруппироваться. Мы многому научились, и вернемся с новой идеей или итерацией», — сказал Адам Моссери.
Редизайн часто вызывает гнев пользователей, враждебно относящихся к изменениям, но в этом случае громкое недовольство было подкреплено внутренними данными Instagram. По словам руководителя соцсети, тенденция к тому, что пользователи смотрят больше видео, реальна и датируется появлением TikTok. Но очевидно, что людям действительно не нравятся изменения дизайна Instagram.
Что произошло
В начале этого года Meta объявили об изменениях ленты в Instagram. Нововведение предполагало полноэкранный режим воспроизведения и публикации на основе рекомендаций. Словом, это лента по аналогу TikTok.
Изменения начали постепенно появляться у некоторых пользователей, но многие остались недовольны новой лентой. Около 150 000 человек подписали петицию на Change.org с призывом к тому, чтобы Instagram вернул все как было. Ее также поддержала американская звезда Кайли Дженер, аккаунт которой является одним из самых популярных на платформе.
Через несколько дней после запуска флешмоба Марк Цукерберг объявил, что Meta зарабатывает более $1 млрд долларов в год от рекламы в Reels. Кроме того, количество времени, которое люди тратят на просмотр Reels, выросло на 30% из прошлого квартала, что, вероятно, привлечет еще больше внимания рекламодателей. Поэтому компания не отреагирует на критику и продолжит работу над нововведениями.