Владислав Савченко продал свой стартап по доставке еды Goodex в Польше, ранее называвшийся Foodex. В Украине компания закрылась в апреле, потому что не пережила полномасштабную войну и кризис. Об этом Савченко написал в Facebook.

Предприниматель говорит, что последний год проект жил на две страны – с филиалами в Киеве и польском Быдгоще. В украинский бизнес инвестировано около $4 млн. Польскому понадобилось в четыре раза меньше, чтобы за неполный год получить €2 млн выручки и дойти до самоокупаемости.

«Это выглядело неплохим моментом, чтобы выйти. Новые владельцы пока будут развивать компанию под брендом Foodex24.pl, им еще предстоит некоторое время исследовать то количество технологий и ноу-хау, которые мы создали, и у них это займет еще некоторое количество времени», – говорит предприниматель.

В Польше Goodex приобрели основатели сети Best Market – эмигранты из Кировоградской области Роман и Сергей Колесники. Братья перебрались в Польшу в середине 2010-х и стали торговать украинскими продуктами. Фишка Best Market – большой выбор вяленой рыбы. В настоящее время Колесники имеют службу доставки и пять обычных магазинов в Варшаве, Кракове, Катовице и Лодзи.

Сумму сделки участники не раскрывают. Больше, чем инвестировал, но меньше $5 млн – говорит Савченко в комментарии для Forbes. Останется ли он «в плюсе»? Да, если считать только польский бизнес. В Украине Goodex рос не так быстро – до нападения России вышел на $8 млн годовой выручки, но все еще не окупался.

20 апреля 2022 года стало известно, что онлайн-магазин продуктов Goodex больше не работает. Остановка проекта Goodex напрямую связана с войной: осуществлять логистику в ходе боевых действий было опасно и в принципе невозможно. Закупать товары и работать с поставщиками, поскольку остановились все оптовые базы, производители, дистрибьюторы.

Удалось сохранить только IT-команду, говорит основатель Goodex: она перешла на внешние проекты в рамках компании Powercode, часть пошла на польский проект, работающий под брендом Foodex24.pl. Около 100 работников потеряли работу. Все зарплаты и задолженности компания закрыла – это еще операционный ущерб около 2 млн грн.