Адам Нойман привлек $350 млн в проект Flow. Он основатель WeWork, откуда его попросили уйти

Adam Neumann, co-founder of WeWork, arrives at an event on the sidelines of the company's trading debut in New York, U.S., on Thursday, Oct. 21, 2021. As WeWork completes its second attempt to go public, this time through a SPAC valuing the combined company at $9 billion, Neumann's name is peppered 197 times throughout the business combination filing, even though he's no longer an employee or board member. Photographer: Angus Mordant/Bloomberg

Скандальный бывший CEO WeWork Адам Нойман привлек $350 млн в новый бизнес под названием Flow. Это компания по недвижимости, создающая сети фирменных жилых комплексов. Нойман известен тем, что построил крупный бизнес WeWork, который в итоге сам и развалил из-за деструктивного менеджмента.

Новая компания

Адам Нойман, соучредитель и бывший генеральный директор стартапа WeWork, занимавшийся совместным офисным пространством для фрилансеров. Сегодня предприниматель работает над новым бизнесом по аренде недвижимости и привлек средства от Andreessen Horowitz.

Это соглашение является самым индивидуальным чеком, который фонд когда-либо заключал в раунде финансирования компании. Фонд оценивает Flow более чем в миллиард долларов. Однако многие считают финансирование бизнеса Ноймана плохой идеей, ведь его предыдущий проект WeWork потерпел неудачу именно по вине основателя.

В январе Нойман начал скупать контрольные пакеты акций в больших жилых комплексах. В начале года он контролировал комплексы, обладающие более чем 4 000 квартирами в крупных городах и пригородных полосах: места, пользовавшиеся особенной популярностью в период пандемии. Все комплексы имеют обустроенную придомовую территорию, коворкинги, инфраструктуру. Некоторые — даже поле для гольфа.

Цель Ноймана — создать компанию, которая будет иметь известный бренд и сдавать квартиры в аренду для тех, кто был клиентом его коворкингов WeWork. По мнению Ноймана, это позволит «расшевелить» рынок недвижимости в Штатах. Зарабатывать бизнесмен будет на сдаче квартир (а может быть даже отдельных комнат) в аренду. Пока сам Нойман не общается с прессой и не рассказывает о своих планах. Запуск Flow намечен на 2023 год.

Чем запомнился Нойман

Нойман создал WeWork в 2010 году. Первоначально это был перспективный стартап оценка и инвестиции в который росли из года в год. Однако через несколько лет оценка стартапа обвалилась, а сам Нойман стал символом неудачника-руководителя. Провал во многом стал следствием деструктивного управленческого стиля СЕО, упущенных возможностей и скандалов.

Нойман не раз шокировал своим неадекватным поведением сотрудников как текущих, так и потенциальных. Иногда он их откровенно подставлял, не чувствуя на этот счет никаких упреков совести.

Через 9 месяцев после того, как WeWork получил оценку в $47 млрд, в сентябре 2019 года Совет директоров компании решил, что Адаму пора уходить. Среди причин были и увлечение наркотиками, и эксцентричное поведение, и провал IPO, а главное, убыточность компании, привлекшей $12 млрд венчурных средств.

Через месяц Ноймана уволили. Его личное состояние просело с $10 млрд до $750 млн по оценкам Forbes на тот момент (сейчас состояние Адама оценивается примерно в $1 млрд). При увольнении Нойман получил более $192 млн наличными, акций примерно на $245 млн, а также разрешение на продажу акций WeWork на сумму свыше $500 млн.

В результате менеджмента Ноймана оценка компании с рекордных $47 млрд просела до $9 млрд. Компания по-прежнему убыточна, но значительно сократила потери: закрыла простаивающие локации провела сокращение персонала. В октябре 2021 года WeWork вышла на биржу. Выход произошел из-за слияния со SPAC компанией BowX Acquisition.

Почему это интересно

Продолжаются дискуссии о целесообразности такого доверия Нойману. Как пишет TechCrunch, работа фондов состоит в том, чтобы поддерживать нестандартных учредителей с высокими шансами на успех. Некоторые говорят, что именно в этом состоит суть класса венчурных активов. Остальные считают, что многие перспективные учредители в это время остаются без инвестиций из-за расизма и сексизма. То, что проект Ноймана в кризис получает $350 млн, точно означает, что инвесторы в него верят. В такие времена они готовы инвестировать только в «безопасные» бизнесы.

Любомир Шкіль: Журналист AIN.UA. Пишу новости про стартапы, фонды, описываю международную повестку, также пишу про криптовалюты и бизнес-кейсы. Для связи: Почта | LinkedIn | Facebook