На днях российская ФСБ отчитывалась о раскрытии убийства Дарьи Дугиной. Достаточно ожидаемо обвинили в этом украинскую гражданку Наталию Вовк (Шабан), которая вроде бы служила или служит в отдельном отряде специального назначения Национальной гвардии «Азов».
Вся эта история — очередная реинкарнация визитки Яроша, и пользователи соцсетей уже находят доказательства этому. Например, эстонский PR-специалист и журналист Лаури Линнамяэ прогнал фото якобы документов Волк, свидетельствующих о ее принадлежности к «Азову» через инструмент Forensically. И попытался таким образом проанализировать подлинность фото по уровню шумов в изображении и другим показателям. Этот инструмент ищет следы вмешательства или фотошопления изображений.
Вот изложение основных его находок:
- Благодаря Forensically можно увидеть, где именно фотошопер использовал инструмент «Клонирование»:
- Над фотографией есть черная полоска тени, которую фотошопер сделал с помощью размытия по Гаусу, и это бросается в глаза (на данный момент опрошенные AIN.UA эксперты отмечают, что это может быть эффект от сканирования, но это неточно).
- Фон фотографии по количеству пикселей отличается от самого фото:
- Фон, судя по всему, вырезали с помощью инструмента «Ластик» с мягкими краями вместо того, чтобы использовать профессиональные инструменты.
- Кроме того, фотошопер использовал устаревший простой инструмент («Волшебная палочка»), малоэффективный для вырезания фона:
- Левая часть лица, возможно, создана из другой части тела, которая по цвету и текстуре не совпадает с кожей лица:
- По количеству пикселей части изображения, где вероятно применялся Photoshop, выделяются:
Почему это важно? В который раз российская пропаганда использует откровенные фейки, чтобы дискредитировать Украину, украинских воинов и войну, в которой наше государство защищает свою независимость. Раскрытие и объяснение таких фейков – возможность показать миру, что верить России – никак нельзя. Поэтому важно не просто смеяться над криворукой восточных «специалистов», но и разбирать и объяснять, что и где не так, чтобы это понимали и другие.