На следующей неделе дочерняя компания Google под названием Jigsaw начнет кампанию по противодействию дезинформации об украинских беженцах в Польше, Словакии и Чехии на основе исследований психологов из двух британских университетов. Об этом сообщает издание Reuters.

  • Кампания направлена ​​на повышение устойчивости к нарративам против беженцев в партнерстве с местными неправительственными организациями, специалистами по проверке фактов, учеными и экспертами по дезинформации.
  • Психологи из университетов Кембриджа и Бристоля создали 90-секундные ролики, призванные предостеречь людей от вредоносного контента в социальных сетях.
  • Ролики будут показывать в рекламных слотах на YouTube, а также других платформах, таких как Twitter, TikTok и Facebook. Они имеют целью помочь людям определить эмоциональную манипуляцию.

Исследование состояло из семи экспериментов, в том числе с группой американцев старше 18 лет, которые смотрят политические новости на YouTube. Jigsaw показал около 5,4 миллионам американских пользователей YouTube видео и почти миллион досмотрели по крайней мере 30 секунд.

Почему это важно

Распространение фейков об украинцах за границей оказывает плохое влияние на имидж Украины среди местного населения. Такую информацию распространяют в том числе и организации, связанные с РФ. Это может вызвать резкое снижение уровня поддержки Украины в странах ЕС. Распространение обманчивой и фейковой информации в Соединенных Штатах и ​​Европе через социальные медиа привело к тому, что правительства разных стран настаивают на принятии новых законов для прекращения дезинформационных кампаний.