В 2022 году Украина заняла третье место в рейтинге Global Crypto Adoption Index среди 146 стран. Это означает, что наша страна в топе лидеров по уровню распространения использования криптоактивов в бизнесе и среди населения.
Joint venture-фонд Hypra подготовил обзор украинской экосистемы Web3. AIN.UA выбрал самое интересное.
- Согласно данным исследования Hypra, с 2017 года в Украине запустилось более 80 новых Web3-стартапов. За последние четыре эти проекты привлекли более $1 млрд.
- Среди инвесторов, поддержавших украинские Web3-компании, такие топовые глобальные фонды как Alameda, a16z, Coinbase Ventures, Pantera Capital, Hypersphere.
- В Украине более 10 фондов, инвестируемых в блокчейн и криптостартапы. Наиболее активные из них – это:
- ZBS Capital. Фокус фонда – Web3-компании на стадии seed. Фонд был запущен в 2017 году и с тех пор инвестировал в 82 проекта.
- TA Ventures. Фонд, инвестирующий на стадиях seed и Series A в компании из Европы и Северной Америки. В портфеле TA Ventures 6 криптостартапов.
- Hypra. Это joint venture фонд с капиталом в размере $25 млн, фокусирующийся на сегменте Web3-технологий. В его портфеле — 4 криптовалютных проекта.
- SID Venture Partners. Фонд с капиталом в размере €15 млн, инвестирующий в технологические стартапы на ранних стадиях. Среди всех портфельных компаний, 3 криптопроекта.
- Roosh Ventures. Фонд сфокусирован на рынках США и Европы, инвестирует на разных стадиях – от seed до Series C. С момента запуска в 2021 году, поддержал два Web3-стартапа.
Украина на глобальной карте Web3
Исследование Hypra показывает, что в Украине более 50 компаний-разработчиков блокчейна предоставляют свои услуги клиентам со всего мира. Среди 10 крупнейших такие:
Топ-15 Web3-компаний с высокой оценкой выглядит так:
О Hypra
Hypra был создан Игорем Перцией (бывший партнер TA Ventures и CEX.io) и IT-предпринимателем Дмитрием Волконским (TRIONIKA) в марте 2022 года.
Кроме инвестирования фонд привлекает к сотрудничеству готовые технические команды для разработки блокчейн-продуктов, помогает портфельным компаниям достичь нового уровня в операционной эффективности, подобрать эффективную команду и привлекать средства через фандрейзинг.