Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) публикует очередное исследование рекламного рынка. Полностью его можно посмотреть на сайте ассоциации, AIN.UA публикует ключевые цифры для рынка digital-рекламы.
- В общем, если сравнивать с 2022 по 2021 год, проседание рынка digital-рекламы составило 42%. Объем этого рынка в 2022 году оценивается в 7,19 млрд грн (в 2021 году этот показатель равнялся 12,8 млрд грн). И это еще сравнительно умеренное падение по сравнению с ТВ-рекламой (-81% в год) или рекламой в кинотеатрах (-92%) или рекламой на радио (-61%).
- Основная причина такого проседания очевидна. «Причина негативной динамики ясна и единственная для всех медиа – это война, потому что рост января и февраля по интернет-медиарекламе был по 28%», — пишут авторы исследования.
Если же смотреть подробнее на рынок интернет-рекламы, показатели будут такими (по классификации «IAB Украина»:
Категория _ | Факт 2021 г. | Ожидаемые данные 2022 млн грн | Динамика 22/21 | ПРОГНОЗ 2023 | Динамика 23/22 |
Баннерная реклама, объявления в социальных сетях, rich media | 5037 | 3595 | -29% | 4134 | 15% |
Спонсорство | |||||
Цифровое видео, включая YouTube | 7326 | 3595 | -51% | 4494 | 25% |
Всего интернет-медиа | 12 363 | 7190 | -42% | 8628 | 20% |
Поиск (платная выдача в поисковых системах), включая часть GDN, по меньшей мере | 17 835 | 12 484,5 | -30% | 15606 | 25% |
Инфлюэнсер-маркетинг | 494 | 124 | -75% | 155 | 25% |
СММ* | 840 | 420 | -50% | 546 | 30% |
Другой диджитал | 693 | 346,5 | -50% | 450 | 30% |
Всего интернет-рынок | 32 225 | 20 565 | -36% | 25 385 | 23% |
* содержит часть медиабюджетов, размещенных через профильные агентства
ВРК вместе с профильными ассоциациями и крупнейшими игроками рекламно-коммуникационного рынка проводит и публикует ежегодно такие исследования.