Рынок интернет-рекламы просел на 42% из-за войны. ТВ и радио упали еще хуже

Читать на UA

Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) публикует очередное исследование рекламного рынка. Полностью его можно посмотреть на сайте ассоциации, AIN.UA публикует ключевые цифры для рынка digital-рекламы.

  • В общем, если сравнивать с 2022 по 2021 год, проседание рынка digital-рекламы составило 42%. Объем этого рынка в 2022 году оценивается в 7,19 млрд грн (в 2021 году этот показатель равнялся 12,8 млрд грн). И это еще сравнительно умеренное падение по сравнению с ТВ-рекламой (-81% в год) или рекламой в кинотеатрах (-92%) или рекламой на радио (-61%).
  • Основная причина такого проседания очевидна. «Причина негативной динамики ясна и единственная для всех медиа – это война, потому что рост января и февраля по интернет-медиарекламе был по 28%», — пишут авторы исследования.

Если же смотреть подробнее на рынок интернет-рекламы, показатели будут такими (по классификации «IAB Украина»:

Категория _Факт 2021 г. Ожидаемые данные  2022 млн грнДинамика 22/21ПРОГНОЗ 2023Динамика 23/22
Баннерная реклама, объявления в социальных сетях, rich media 50373595-29%413415%
Спонсорство     
Цифровое видео, включая YouTube73263595-51%449425%
Всего интернет-медиа12 3637190-42%862820%
Поиск (платная выдача в поисковых системах), включая часть GDN, по меньшей мере17 83512 484,5-30%1560625%
Инфлюэнсер-маркетинг494124-75%15525%
СММ*840420-50%54630%
Другой диджитал693346,5-50%45030%
Всего интернет-рынок32 22520 565-36%25 38523%

* содержит часть медиабюджетов, размещенных через профильные агентства

ВРК вместе с профильными ассоциациями и крупнейшими игроками рекламно-коммуникационного рынка проводит и публикует ежегодно такие исследования.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск