Издание CNBC пишет о феномене европейского технологического рынка, где крупные компании стали источником для создания сотен новых бизнесов. В США после того, как выходцы из PayPal запустили десятки новых бизнесов (только у Маска – SpaceX, Tesla, Twitter, The Boring Company, Neuralink и X.AI, а возможно мы что-то и забыли), такой феномен начали называть «PayPal-мафия». За последние годы несколько таких «мафий» организовалось и в Европе.
- Выходцы из Spotify запустили 32 новых стартапа.
- Выходцы из Delivery Hero – 32 новых стартапа.
- Criteo – 31 новый стартап.
За основу взято исследование компании Accel. Изучались рынки Европы и Израиля, а именно – компании с оценкой в более чем $1 млрд. Нашлось 353 единорога. Так вот, 221 единорог дал жизнь для 1171 новой компании. Иными словами, в среднем в регионе, который исследовался, одна крупная технологическая компания или стартап давала жизнь для еще 5 новых проектов.
Также в исследовании указано, что 59% проектов уже привлекли внешнее финансирование, 45% – от $1 млн до $10 млн, а еще 30% – более $10 млн.
В среднем, чтобы стать единорогом на европейском рынке, нужно около 7 лет.