Рубрика «Стартап дня» на AIN.UA – это трибуна для основателей проектов, где можно познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом. Редакция сохраняет прямую речь спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.
Mark – это медицински обоснованное технологическое решение, главное назначение которого – предупредить и предотвратить проблемы со здоровьем пользователя на ранних стадиях.
Учредители и команда стартапа
Основатели – Андрей Петрух (Co-founder & CEO) и Валерий Ясаков (Co-founder & CTO).
У нас небольшая команда, состоящая из 10 профессионалов. Наша сила в том, что вся команда – люди с опытом, нет ни одного junior-специалиста и это помогает нам так быстро двигаться и расти.
О чем стартап
Mark – это медицински обоснованное технологическое решение, главное назначение которого – предупредить и предотвратить проблемы со здоровьем пользователя на ранних стадиях. Формат мобильного приложения и AI-алгоритмы сервиса позволят системе Mark обеспечивать полное медицинское сопровождение 24/7 и анализировать множество факторов: результаты анализов, динамику самочувствия, историю болезни, данные с health-трекеров и т.д., а также хранить медицинскую историю, изучать симптомы, фиксировать «красные флажки», предварительно диагностировать состояние и быстро решать все медицинские вопросы с клиниками, лабораториями и страховыми.
Какая модель монетизации
Freemium (бесплатный базовый функционал и дополнительные функции по premium подписке)
Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?
Релиз мобильного приложения состоялся в начале 2023 года, хотя отдельные модули функционала, такие как Symptom Checker были разработаны гораздо раньше. Приложение уже доступно для пользователей в тестовом формате, Mark можно найти и бесплатно скачать на AppStore и Google Play Market.
Как возникла идея создать стартап?
Андрей Петрух: В 2006-2012 годах я учился в медицинском университете во Львове и параллельно проходил медицинскую практику и подтверждение квалификации в Университете Торонто (Канада), там углубленно изучал принцип работы парамедиков и врачей неотложной помощи. Структурированные и эффективные процессы – основа быстрого принятия решений и минимальных рисков человеческого фактора со стороны медицинского персонала.
Я был в восторге от увиденного и стал одержим идеей сделать нечто подобное в Украине, поэтому решил создать алгоритм для опроса пациентов. Идея сработала, уже на старте алгоритм ускорял предварительное диагностирование, ощутимо оптимизировалась работа нашего приемного отделения, а когда мои коллеги тоже начали пользоваться этими подходами, я уже думал о том, как все автоматизировать на технологическом уровне.
Вместе с другом, который разбирался в программировании, мы оцифровали информацию и усовершенствовали алгоритмы. Так появилась первая версия Mark Symptom Checker.
Валерий Ясаков: В 22 года я серьезно заболел. Больше года жил без диагноза, лечился в разных клиниках, перенес шесть операций. Наконец мне полностью удалили толстый кишечник, теперь это мой приговор до конца жизни. С тех пор я поставил себе цель разработать систему, которая позволит тщательно собирать информацию о состоянии пациента и заблаговременно определять сложные состояния, чтобы больше никому не пришлось проходить подобное.
В то время когда Андрей развивал проект Mark Symptom Checker, я создавал свой медицинский проект, связанный с оптимизацией работы в лабораториях и шерингом информации между ними, клиниками и страховыми компаниями. Это был 2020 год. Конечно, система создавалась с фокусом на пользователя, но во время разработки мы получили еще целую экосистему продуктов для бизнеса.
На момент встречи с Андреем у меня уже была методология, а в объединении проектов мы увидели невероятные перспективы, поэтому и создали Mark.
Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?
Прямых конкурентов в нашей концепции продукта в Украине нет, из ближайших это HELSI и MedCard24, на международном рынке подобные решения есть, например Healthily, Ada и другие.
От других платформ проект отличается тем, что у Mark есть синхронизация с базами данных медицинских учреждений (а не только с информацией которую предоставляет сам пользователь/пациент), интегрированный Symptom Checker, экосистема B2B-сервисов и мы украинский продукт, который в первую очередь создан для украинцев.
Каких конкурентов уже нет, почему у них не получилось?
Долгое время ни частные учреждения, ни государство не решались на внедрение современных технологий в сфере автоматизации здравоохранения и тем более для персонального медицинского ассистанса.
Частные медицинские учреждения создавали отдельные сервисы для записи на прием к врачам, заказ лекарств онлайн или получения результатов медицинских анализов это сформировало толчок к созданию сервисов с целыми комплексами на медицинских цифровых платформах, но не более.
Аналогов Mark по концепции, технологиям и содержанию не было, и одной из причин является, недостаточное развитие технологий для такого проекта в медицинской сфере, сейчас лучшее время для Private Health Record-приложений. Поэтому мы глубже исследовали международный опыт и чувствуем ответственность этого момента запуска в Украине, тем более во время войны.
Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?
Вот интересная статистика: Google обрабатывает более 99 000 запросов в секунду, 5% из них связаны с проверкой состояния здоровья.
Украинский рынок цифровых медицинских услуг активно развивается, однако нет приложений или сервисов, которые были бы направлены на превентивные меры и фокусировались на глубинном персонализированном анализе, большинство медицинских сервисов фокусируется на объединении большого количества пациентов и врачей в то время, когда одной из важных потребностей является получение проверенной доказательной медицинской информации, и навигация в медицинской вселенной непонятных терминов, услуг, направлений и диагнозов.
Приоритетный регион развития Mark на сегодня – Украина, родина продукта, его создателей и команды. В стратегических планах компании – выход на два рынка, которые команда считает перспективными: США и Скандинавию (Дания, Норвегия, Швеция).
Дебют запланирован на следующий год. Опорным продуктом для этих рынков будет мобильное приложение Mark app, стратегия продвижения будет соответствующая – партнерский маркетинг, коллаборации, инструменты Digital и Content marketing.
Сколько денег/времени инвестировано?
Имеем двух инвесторов-ангелов. Самостоятельно инвестировали около $200 000, инвесторы добавили $100 000. Сейчас открыли seed-раунд на $300 000 и ищем венчурного инвестора.
Наш фокус – smart-инвестиции, трудно переоценить силу связей и экспертизы, поэтому важно найти надежного партнера, с которым рост заметно ускорится. Кроме того, планируем выходить на международный рынок, что потребует дополнительных затрат.
Чего удалось достичь?
Тестовый релиз состоялся в конце февраля 2023 года, с тех пор мы:
- Получили сертификат качества ISO 13485 для медицинских продуктов, что является одним из наиболее авторитетных международных стандартов. Кроме того, у нас есть стандарт юридической безопасности данных – GDPR;
- За последние 2 месяца у нас 1500+ пользователей и эта цифра стремительно растет. Avg. growth – 330%/month Avg. session – 4,5 на пользователя;
- Расширили партнерскую сеть, среди партнеров: «Медис», «Медиком», «МедЛаб», «Диагностика Здоровья», «Диамеб”;
- Подключили к мобильному приложению модуль предварительной диагностики и проверки симптомов – Mark Symptom Checker.