22 августа 2023 года представители украинской креативно-медийной индустрии опубликовали манифест о прекращении сотрудничества с теми международными компаниями и брендами, которые все еще не вышли с российского рынка на втором году полномасштабной войны. Манифест уже подписали такие компании как Banda, Fedoriv Agency, Grape и другие известные украинские креативные агентства. Это – продолжение инициативы Work.ua.

В чем суть манифеста

В манифесте креативные, медиа, маркетинговые и PR-агентства Украины: Banda, GRAPE, BART & FINK, LivePage, PRoector, PRJCTR Institute и другие заявляют о недопустимости сотрудничества с компаниями и брендами, которые до сих пор не вышли с рынка россии.

«Пока мы здесь, в Украине, сотрудничаем с брендами, которые не вышли из россии, потерявшие достоинство европейцы не слышат нашей обратной связи. Поэтому пришло время ее предоставить. Полтора года полномасштабной войны – это точно предел. Обратную связь формируют действия, а не слова», – говорится в манифесте.

На сайте уже сейчас составлены списки компаний, которые присоединились к манифесту, а также тех, кто пока не определился, и тех, кто его не поддерживает (этот список пока пустой).

С какими брендами не будут работать

О каких международных компаниях и брендах идет речь? Список подобен тому, который недавно публиковали в Work.ua, когда объявили, что прекращают контракты на 5 млн грн с компаниями, которые до сих пор работают в рф. Среди таких брендов: «Ашан», PepsiCo, Unilever, Metro, Leroy Merlin и другие. Компании, которые не покинули россию можно найти на двух официальных проектах: «Международные спонсоры войны« от НАПК и Leave Russia от Киевской школы экономики.

Как подписать манифест?

Внизу сайта есть онлайн-форма, с помощью которой компания может присоединиться к манифесту. Нужно указать название и сайт компании, имя и фамилию уполномоченного лица, а также выбрать вариант «Поддерживаем» или «Не поддерживаем».