Рубрика «Стартап дня» на AIN.UA – это трибуна для основателей проектов, где можно познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом. Редакция сохраняет прямую речь спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.
Loopo – это единое творческое пространство, для планирования, учета и общения. Платформа объединяет рабочие процессы и помогает эффективно управлять творческой командой.
Учредители и команда стартапа
Основатели стартапа – Влад Приставка, СЕО. Владимир Петрина, CTO. В нашей команде 3 основных участника:
- Влад, генеральный директор. Его опыт разработки программного обеспечения был достаточно разнообразным. Работал преимущественно в международных fintech и health-care стартапах.
- Владимир, СТО, с большим опытом разработки в американских продуктовых ІТ компаниях. Имел возможность сотрудничать с гигантами е-коммерса, поэтому имеет опыт в построении эффективной архитектуры высоконагруженных систем.
- Мария, СМО. В прошлом отвечала за социальные сети и диджитал рекламу в группе компаний Новая почта и с нуля создала отдел маркетинга для крупной украинской ІТ-компании.
Также у нас есть несколько part-time-сотрудников – копирайтер и проектный менеджер. А также внештатные подрядчики – линкбилдер и дизайнер.
О чем стартап
Операционная деятельность составляет значительную долю времени для всех членов маркетинговых команд, а также коммуникационных и диджитал агентств. Миллионы чатов в мессенджерах, хаос во всех процессах, нереальные дедлайны, контент планы в Гугл таблицах или Документах. А также частые увольнения из-за выгорания от чрезмерной нагрузки и усложненный онбординг новых специалистов.
Это все реальность, в которой живет большая часть исполнителей и менеджеров в креативной индустрии. Мы предлагаем решение этой проблемы – платформу, которая объединит рабочие процессы и поможет эффективно управлять творческой командой.
Платформа позволяет разделять публикации относительно каналов, делегировать задачи, использовать шаблоны задач и вести учет бюджета. А современный редактор текста, предоставит возможность оптимизировать процесс копирайтинга и поможет сгенерировать публикацию. Поэтому Loopo поможет избежать банальных проблем, таких как забытые правки или пропущенный дедлайн через контент план в гугл таблицах или мессенджерах.
Какая модель монетизации
Стратегией оплаты является модель подписки с оплатой за каждого пользователя. Но мы также предлагаем бесплатный план для привлечения молодых, только развивающихся команд.
Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?
Около года Влад и Владимир разрабатывали платформу в пассивном режиме. И только после начала полномасштабного вторжения было принято решение полностью сфокусироваться на продвижении системы и параллельной доработке функций, которые необходимы пользователям.
Ошибки очень типичны для всех фаундеров, кто впервые строит технический стартап. Но мы хотим подать их не в виде перечня ошибок, а скорее как перечень рекомендаций и опыта:
- Проведение пользовательских интервью – это обязательно. Сначала книга Mom’s Test, потом перечень основных вопросов и бегом «в поля», спрашивать, что именно болит у вашей целевой аудитории. Мы это сделали не сразу и это немного отсрочило наше сотрудничество с крупными игроками рынка.
- Сырой продукт также можно давать тестировать. Когда вы делаете стартап, скорость и навыки продаж часто важнее перфекционизма фаундеров.
- Если вы взаимодействуете с разными пользователями, то тестировать нужно давать всем. В нашем случае у продукта есть два типа стейкхолдеров:
- Исполнители, которые будут пользоваться платформой ежедневно;
- Менеджеры, которые будут контролировать выполнение задач и общую эффективность департамента.
- Давать тестировать приложение только копирайтерам или SMM было не совсем корректно с точки зрения тест-стратегии.
Как возникла идея создать стартап?
В окружении Влада всегда было много людей из креативного сообщества, которые занимались маркетингом или созданием контента. Поняв с какими сложностями сталкиваются SMM-щики, он решил проверить наличие проблемы и понял, что все креативные команды сталкиваются с проблемами в создании и контроле собственных процессов.
Влад очень системная и структурированная личность, и он был шокирован, что на рынке martech не существует единого решения, решающего проблему организации творческих людей.
Малые команды вынуждены до сих пор использовать таблицы, а крупные компании строят собственные кастомные решения. Поэтому проверив рынок, команда Loopo решила исправить это, и принести на рынок наш новаторский продукт, построив свой продукт на стыке таск-менеджеров и контент-планеров.
Владимир присоединился к продукту уже на этапе разработки и взял на себя инициативу создания архитектуры платформы и разработки ее бэкэнда. А Мария – на финальном этапе разработки платформы, чтобы провалидировать все идеи и начать тестирование каналов привлечения клиентов.
Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?
Мы разделяем конкурентов Loopo на две основные категории: таск-менеджеры и контент-планировщики. Однако командам обычно нужно использовать их вместе. Добавим к этому мессенджер и почтовый ящик для коммуникации, файловое хранилище и текстовые редакторы. Это все, в свою очередь, увеличивает нагрузку на команду и снижает ее эффективность.
Нашей основной уникальностью является объединение этих сервисов в один, что позволяет командам в одном месте быстро и эффективно готовить контент – от идеи до конечной публикации, не отвлекаясь на мелочи. Поэтому Loopo – это единое творческое пространство, которое нужно для планирования, учета и общения.
Каких конкурентов уже нет, почему, у них не получилось?
Как таск-менеджеры, так и контент-планеры имеют очень много рисков. Но при анализе рынка, мы с командой нашли самый большой из них – это дисбаланс между бесплатными пользователями и платными командами.
При привлечении клиентов стандартными B2C методами, такими как платная реклама в социальных сетях, баннерная реклама, инфлуенс-маркетинг, бизнесы часто забывают оценивать не только количественный, но и качественный показатель аудитории. Именно поэтому большинство таск-менеджеров сейчас убыточны – потому что слишком много операционных ресурсов тратится на поддержание миллионов бесплатных юзеров, которые создают нагрузку системе, а не деньги для бизнеса.
Наш подход с самого этапа планирования проекта был кардинально другим. Мы сразу сфокусировались на B2B-рынке и пошли говорить с бизнесом – с владельцами и топ-менеджерами диджитал агентств, СМО продуктовых и аутсорс ІТ-компаний, коммуникационщиками в крупных брендах и тому подобное.
Сейчас наш подход не изменился. Путь маркетинга и продаж на B2B-рынке гораздо сложнее, но именно в нем мы видим long-term impact и более стабильную экономику проекта.
Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?
Наш целевой рынок – это платформы для учета задач и медиапланирования. Оценка этого сегмента рынка в 2025 году составит $6,53 млрд. SAM будет составлять $2,69 млрд.
Низкокачественный SEO контент, пропаганда, информационный шум, удаленная работа и психологически усложненные рабочие условия. Первые пункты делают неэффективным ваш контент-маркетинг, все остальные – блокируют вашу маркетинговую команду в росте и развитии.
Мы провели более 100 пользовательских интервью и четко проследили динамику: неструктурированные процессы в маркетинге ведут к проблемам:
- постоянная смена коммуникационщиков;
- выгорание;
- утерянные правки;
- пропущенные дедлайны;
- непрозрачная система согласования материалов.
21 век – это мир, в котором content is king. Но только если этот контент качественный и уникальный. А такое можно создавать только построив прозрачную и понятную систему для криэйторов.
Сколько денег/времени инвестировано?
Сейчас проект мы финансируем из собственных средств. Большинство суммы ушло на разработку, маркетинг и операционное обеспечение инфраструктуры проекта. Также, с появлением подрядчиков и новых членов команды, появились дополнительные расходы на зарплаты и поддержание корпоративной культуры.
Поиск венчурных средств для нас сейчас открытая тема. Мы активно поглощаем информацию по поводу правильного подхода к привлечению инвестиций – слушаем курс от нашего акселератора 1991, консультируемся с менторами и опытными стратаперами.
Сейчас, исходя из нашей финансовой модели, мы планируем привлекать pre-seed-раунд в размере $500 000 в начале следующего года. Уже сейчас готовимся и ведем переговоры с заинтересованными инвесторами и фондами. Но также открыты к новым предложениям 🙂
Чего удалось достичь?
Сейчас у Loopo уже более 70 активных пользователей в месяц и более 20 платных команд, которые активно используют платформу в своей ежедневной работе. Команды очень разнообразны – от digital-агентств до благотворительного фонда, который помогает животным, пострадавшим от войны в Украине.
Мы уже привлекли несколько крупных бизнесов украинского рынка к нашей платформе. Одними из наших клиентов сейчас является отдел коммуникаций группы компаний «Новая почта« – они, как никто знают, почему важно налаживать операционные процессы, чтобы все работало слаженно и приносило ценность бизнесу.
На очереди международные компании, которые стремятся увеличивать свою маркетинговую эффективность. Сейчас мы активно развиваем направление инбаунд-маркетинга и уже имеем первые успехи, привлекая клиентов с западных рынков – США, Канада, Великобритания и др.