Чтобы забронировать 5 — еще 5 нужно показать: почему бронирование работает медленно

Читать на UA

Издание DOU приводит слова Ольги Шаповал, директора Харьковского ІТ Кластера, с объяснением, почему сегодня бронирование в ІТ-компаниях идет настолько медленно. Напомним, по разной информации в индустрии, где около 250 000 человек (раньше было 300 000, но около 50 000 уехало), забронировано ~1%.

  • Государство построило процесс так, чтобы удобно было и бронировать, и мобилизовать. «Как известно, компаниям разрешили забронировать 50% людей. Но для того, чтобы забронировать, например, пять человек из команды, надо показать десять человек. И эти остальные пять теоретически могут быть мобилизованы позже», — указывает Шаповал. Как следствие, компании не хотят показывать людей, ведь для IT-индустрии именно люди являются ключевым элементом бизнеса.
  • Пока нет механизмов для бронирования ФОПов и гиг-контракторов.
  • Еще одна причина малого числа броней — отсутствие документов. Чтобы подать актуальные документы — часто нужно пойти в ТЦК. Этого, из-за очевидного набора факторов, никто не спешит делать: «существует риск, что можно пойти их обновлять — и обратно в компанию уже не вернуться».

У нас есть несколько предложений, как улучшить процесс бронирования. Во-первых, стоит предоставлять человеку иммунитет от мобилизации, если он подается на бронь. Государство хочет получить данные и обновить реестры, а люди хотят продолжать работать. Еще одна идея от нас (на которую пока нет реакции) — чтобы точкой для подачи или обновления документов был ЦНАП, а не ТЦК.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск