Сегодня пользователи украинского сегмента Twitter обсуждают правила поведения на онлайн-кругах. В частности: невежливо ли выключать камеру или микрофон на групповом рабочем круге? И означает ли это, что человек по факту занимается своими делами в рабочее время, или, наоборот, это нормальная практика и все так делают?

  • Еще со времен пандемии 2021-2022 года онлайн-колы в Zoom, Google Meet, Microsoft Teams и других сервисах стали постоянным рабочим инструментом для команд, которые не могли видеться регулярно офлайн. Полномасштабная война в Украине, когда команда одного бизнеса могла разъехаться по разным областям, или даже разным часовым поясам, также сделала эти инструменты важными для работы бизнесов.
  • Вместе с тем, возникает вопрос делового этикета во время онлайн-звонков. Один из его вопросов, который сейчас живо обсуждают в Twitter: можно ли выключать камеру и микрофон во время такой встречи. Началась дискуссия с этого твита:

И мнения по этому поводу разделились: кто-то видит в таком требовании (постоянно держать камеру и микрофон включенными) отсутствие доверия, кто-то не видит в выключенной камере проблемы, а кто-то, наоборот, согласен с автором оригинального твита.

Что вы думаете на эту тему? Напишите в нашем опросе: