Автоматизация — широкое понятие, которое описывает все процессы, которые выполняются автоматически, с помощью ПО или роботов. То есть, это те задачи, которые выполняются без участия человека. Роботизация же охватывает лишь ту часть этой практики, когда на замену людям приходят физические механизмы.
Уже сейчас человека окружает большое количество технологий и разработок, которые автоматизируют процессы: приложения, боты, ассистенты и так далее. Этот подход также активно начинает использовать бизнес. В последнее время все больше компаний переходят к автоматизации, а также начинают привлекать роботов для выполнения некоторых задач. Благодаря этому эффективность бизнеса возрастает, а затраты на персонал снижаются.
Один из примеров автоматизации — терминалы для самообслуживания в магазинах. Это специальные устройства, которые позволяют посетителям самостоятельно пробить товар на кассе и расплатиться за него. Это тренд, к которому будут присоединяться все больше ритейлеров в будущем. Согласно исследованию компании Zendesk, 67% клиентов
предпочли бы самостоятельно обслужить себя, чем обращаться к представителю компании.
Практика самообслуживания продолжит развиваться, и уже сейчас можно спрогнозировать, как она будет выглядеть в будущем. В 2016 году Amazon
представила магазин без касс и, соответственно, кассиров. В нем посетителям даже не надо пробивать покупки — они автоматически добавляются в виртуальную корзину, когда клиент берет товар в руки. Когда посетитель взял все продукты, которые ему нужны, он может просто выйти из магазина, а деньги спишутся с карты.