AIN.UA » МедиаSEO: остаться в живых!
EN

SEO: остаться в живых!

1153

«Садовский, ты убьешь SEO?»

15 октября, в пятницу, в Харькове, в рамках II Всеукраинской конференции по поисковой оптимизации и продвижению сайтов в сети Интернет, целый день хоронили SEO. Сначала хоронили в докладах, потом начали хоронить за круглым столом…

SEO: остаться в живых!

Иногда казалось, что процессия продолжится на улицах Харькова: вот-вот и из Радмира в красном цифровом гробе вынесут труп SEO. На перекрытых дорогах соберутся люди с детьми и будут рыдать. Рыдать взахлёб и горько. На плакатах будет написано «SEO, ты всегда будешь в наших сердцах», по телевизору в новостях будут передавать, что умерло не SEO, а умерла целая эпоха… Но! Но всего этого не было, и в этой статье я хочу распутать тот клубок ниток, который был (то ли случайно, то ли намеренно) запутан теми, кто хочет всех напугать. Согласитесь, клиентов пугать выгодно — в моменты страха идешь за сильнейшим и верить никому нельзя! Сеошников пугать еще выгоднее — пусть меняют сферу деятельности, ведь теперь «ловить нечего».

То, о чем я пишу, однозначно стоило говорить на круглом столе, и, частично, я это сделал, но в не столь четкой форме, как следовало. Артур же ввел на AIN.UA раздел «Мнения», а значит сейчас — я выскажу своё мнение по этому вопросу. Уверен, достаточно объективное.

Про молоток

SEO — это инструмент. Контекстная реклама, юзабилити, раскрутка в социальных сетях — это тоже инструменты. Клиент говорит: «мне не нужно SEO, мне нужны продажи». Это значит, что SEO умерло? Клиент может сказать и так: «мне не нужна контекстная реклама, мне нужны продажи». Контекстная реклама тоже умерла? Юзабилити умерло, не успев родиться? Конечно же, нет. Молотком можно построить дом? Нет, нужны и другие инструменты: пила, плоскогубцы… Неужели теперь молоток — умер?

Умер подход «SEO ради позиций»?

Умирает, но он существовал только у тех, кто не умел работать (вернее не знал, зачем нужна клиентам эта работа). Это кого-то удивляет? Все привыкли считать свои деньги, никто не хочет вкладывать деньги в то, что не принесет еще больше денег. Тем более, что на всех конференциях сплошь и рядом слушателей гипнотизируют (и правильно делают) необходимостью измерять результат — «конверсии», «ROI». Теперь эти слова не менее привычны, чем то же SEO. Все знают о существовании интернет-аналитики и хороших инструментов измерения результата от SEO. Какая-то студия не ставит Google Analytics и не отслеживает отдачу от проводимых SEO-работ? Тогда вполне возможно, что эта студия обречена. А возможно — эволюционирует, поскольку меняется рынок.

Умерли гарантии?

Их и так не было. Гарантии, которые давали студии, входили в счет, выставляемый клиенту. Либо общая сумма продвижения возрастала в зависимости от гарантийных обязательств исполнителей, либо методы работы заключались в изначально выгодной для студии схеме продвижения. Например, цены на конкурентные эффективные поисковые фразы специально можно занизить, а на неконкурентные — завысить, после чего крутить только неконкурентные фразы, чтобы наверняка их вывести и на этом хорошенько заработать. Я сказал тогда и скажу сейчас, что пока на рынке будут присутствовать те, кто по разным причинам будет гарантировать результат, также подменяя понятие «гарантии» или откровенно обманывая клиента, тогда и «гарантии» будут. Да, мы все понимаем, что давать их — нельзя. Но это знаем мы, а не школьник Вася, который сделал с одноклассником SEO-студию и на страничке «О нас» обозначил, что в студии «молодая, активно развивающаяся команда профессионалов». Но…

Увеличился порог входа в SEO-бизнес?

Да, и вот это стоило обсуждать. Как отделить «молодые, активно развивающиеся команды профессионалов» от тех, кто вместо самопохвал или пиара занимается работой? Александр Колб написал отличную статью про рейтинги SEO-студий: есть много факторов, которые не учтешь при измерении «пуза», да и надо ли? А вот кого можно назвать SEO-студией? Куда идти учиться, если решено заняться продвижение сайтов в Интернет?

Что же мы обсуждали?

Этот круглый стол был похож на Шустер-лайв, где политики собрались обсудить животрепещущие темы, и, вроде бы, делали это, но в отрыве от реальности. Кроме самого состава круглого стола (один новый игрок на украинском рынке и одна бывшая SEO-студия, которая откровенно напросилась «посидеть» с признанными (на соседнем рынке) гуру) удивило также абсолютное нежелание структурировать саму дискуссию, которая так и не состоялась. Почему не было дискуссии? Потому, что с самого начала все согласились, что одно SEO — не комильфо. Что клиенту нужен результат, а добиваться его можно по-разному (зависит от тематики проекта, целей и т.д.). Но так всегда и было, почему на этом фоне решили «похоронить» один из инструментов интернет-маркетинга? SEO не умерло, потому что не умерли поисковики. И на вопрос «Садовский, ты убьешь SEO?» — ответ символический в виде улыбки на лице Садовского. Иначе не было бы у них на сайте раздела с помощью веб-мастерам на 190 страниц, которые надо учесть при разработке сайта.

?

Так что, вообще ничего не изменилось? Нет же, рынок меняется, ведь нет дыма, без огня. Но выводы другие!

  • Изменилось то, что интернет-маркетинг развился до такого уровня, что клиенты не хотят «строить дома одним молотком», они знают о существовании других инструментов.
  • Изменилось то, что меньше будет появляться тех компаний-новичков, которые с нуля смогут набрать клиентскую базу (показав им результат) и развиться во что-то серьезное.
  • Изменилось то, что клиенты считают деньги (реверанс кризису) и просто так, для галочки, ни в какое SEO вкладывать не будут.
  • Изменилось то, что будут уходить в отрыв те компании, которые изначально работали на результат, чем заработали себе репутацию и базу постоянных благодарных клиентов.

Изменилось? Да, и изменилось к лучшему. Для рынка, для клиентов, для профессионалов. Ура? Или снова, как 15 октября, пол зала сеошников будут сидеть и молчать, давая «партии» вещать, на каком свете находятся эти «пол зала»?

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

15

Комментарии | 15

  • Ничего не изменилось 🙂 Кто зарабатывал деньги и «шарил» тот и будет косить бабло, кто «тупит» тот пролетит.
    СЕО — не просто ключи в топе, интернет проекты выводят в топ а как дело до заказов — то нет на складе, перезвоните позже и так далее..юзабилити, лояльность, оперативность…

  • Как по мне, в теме SEO стало слишком много пафоса, но в целом мало что изменилось. Если рассматривать SEO исключительно как метод манипуляции результатами поисковой выдачи в своих интересах, то здесь конечно поисковики (а особенно, Садовский) проявят активность по ограничению таких возможностей.
    Если же SEO как клиентская услуга по оптимизации сайта с целью повышения лояльности аудитории и привлечения новых посетителей на релевантный проект — то это выгодно всем (для этого и существуют 190 страниц).
    По моему всегда так было — был поисковый спам и была поисковая оптимизация. И то, и другое называется SEO, но надо уметь видеть разницу.

  • Сочетание SEO и других методов всегда было — к примеру SEO + оффлайн реклама! Теперь все чаще используется SEO + SMM, но суть остается та же — комплексный подход к продвижению!

  • вспомнилась фраза: в seo денег нет 🙂
    для меня лично seo — это стратегия, разработанная в результате большого числа «опытов» (аналитики). Эти опыты можно проводить либо за свои деньги (над своими сайтами), либо за деньги клиента и его сайтами.
    В результате, этим успешным кейсом может пользоваться кто угодно, время от времени адаптируя его к изменениям поисковых машин.
    Именно поэтому успешными результатами могут похвастать как крупные, так и мелкие «молодые, активно развивающаяся команды профессионалов», ориентированные на результат и удовлетворения потребности клиента, то есть предоставляющие комплексные услуги.

  • Скорее всего это не позиция SEO на рынке, позиция этой конференции поотношению к SEO, которая показала позицию организаторов, а не реальную ситуацию.

    • На круглом столе наших представителей не было, как и цензуры.
      Все участники имели возможность высказаться, и, как мне кажется, во многом сошлись во мнениях.

      Я сделал выводы, что SEO будет жить, но его успех и реализация будут зависеть от комплекса услуг по продвижению сайта. Если просто, то SEO работает тогда, когда сайт хорош, он обновляется, сделан для людей и т.д. В этих случаях он успешно будет занимать и позиции и продвигаться в серп. Если же сайт неинтересен, то шансов на вывод его в топ — 0, хоть ты тонны ссылок купи.

      Отсюда и выводы напрашиваются, что нужно подстраиваться к рынку и фрилансерам будет ох как тяжело тянуть на себе всю эту ношу.

      По сути, SEO существует только в оболочке с комплексной работой над проектом.

    • Я бы так не сказал. Организаторы сделали всё тактично.

  • Мне кажется, что SEO не умерает и не теряет своей значительности.
    А происходит то, что набирает занчительности влияние социальных сетей.
    Когда-то, в определенный момент, «все вдруг поняли» поисковые системы — это важно. Надо постараться заполучить серьезные позиции в поисковых системах. И тогда родилось SEO.
    Сегодня же становится понятным, что было бы очень хорошо научиться влиять через социальные сети (подобно тому как когда-то была осознана важность влияния через поисковые системы). Именно на фоне этого явления возникло впечатление будто SEO уже не так важно… А хотя его важность осталась как минимум прежней.

    • SMO до SEO ще далеко, соціальні мережі ще не набрали таких обертів, щоб суттєво впливати на ринок. Безперечно, колись воно буде актуально, але, думаю, найближчі рік-півтора — ні.

  • SEO, думаю, не умрет никогда. Да, будет перерождение, или мутация, но попытки «управления» органической выдачей будут продолжаться еще долго. А вот классические SEO-компании — да, полагаю, ближайшие пару лет или станут очень узко специализированными, или уйдут в субподряд, или уйдут с рынка.

  • Тут все просто. SEO-комерціалізація буде жити рівно стільки, скільки воно фінансово вигідно. Пока пошукова оптимізація дешевше, ніж контенкстна реклама, пока воно являється і вигідним. Списувати SEO безперечно рано, і, наскільки я розумію поспішили це зробити ті компанії, в яких значно зросли витрати на оптимізацію, і значно зменшилися заробітки.

  • Раскрутка сайта
    Продвижение сайта в Seo-One Раскрутка сайта — самый эффективный способ
    привлечения целевой аудитории в интернете. Нет лучшего способа заявить
    о себе потенциальному клиенту, чем появится на лидирующих позиция
    в топ-10 результатов поиска по введенному запросу
    Тел: 063505007
    http://seomasterkiev.blogspot.com/

Последние новости
23 июл
Смотреть все
  • ICU
  • Съемки на YouTube
  • Безопасность номера

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: