SEO: остаться в живых!
«Садовский, ты убьешь SEO?»
15 октября, в пятницу, в Харькове, в рамках II Всеукраинской конференции по поисковой оптимизации и продвижению сайтов в сети Интернет, целый день хоронили SEO. Сначала хоронили в докладах, потом начали хоронить за круглым столом…
Иногда казалось, что процессия продолжится на улицах Харькова: вот-вот и из Радмира в красном цифровом гробе вынесут труп SEO. На перекрытых дорогах соберутся люди с детьми и будут рыдать. Рыдать взахлёб и горько. На плакатах будет написано «SEO, ты всегда будешь в наших сердцах», по телевизору в новостях будут передавать, что умерло не SEO, а умерла целая эпоха… Но! Но всего этого не было, и в этой статье я хочу распутать тот клубок ниток, который был (то ли случайно, то ли намеренно) запутан теми, кто хочет всех напугать. Согласитесь, клиентов пугать выгодно — в моменты страха идешь за сильнейшим и верить никому нельзя! Сеошников пугать еще выгоднее — пусть меняют сферу деятельности, ведь теперь «ловить нечего».
То, о чем я пишу, однозначно стоило говорить на круглом столе, и, частично, я это сделал, но в не столь четкой форме, как следовало. Артур же ввел на AIN.UA раздел «Мнения», а значит сейчас — я выскажу своё мнение по этому вопросу. Уверен, достаточно объективное.
Про молоток
SEO — это инструмент. Контекстная реклама, юзабилити, раскрутка в социальных сетях — это тоже инструменты. Клиент говорит: «мне не нужно SEO, мне нужны продажи». Это значит, что SEO умерло? Клиент может сказать и так: «мне не нужна контекстная реклама, мне нужны продажи». Контекстная реклама тоже умерла? Юзабилити умерло, не успев родиться? Конечно же, нет. Молотком можно построить дом? Нет, нужны и другие инструменты: пила, плоскогубцы… Неужели теперь молоток — умер?
Умер подход «SEO ради позиций»?
Умирает, но он существовал только у тех, кто не умел работать (вернее не знал, зачем нужна клиентам эта работа). Это кого-то удивляет? Все привыкли считать свои деньги, никто не хочет вкладывать деньги в то, что не принесет еще больше денег. Тем более, что на всех конференциях сплошь и рядом слушателей гипнотизируют (и правильно делают) необходимостью измерять результат — «конверсии», «ROI». Теперь эти слова не менее привычны, чем то же SEO. Все знают о существовании интернет-аналитики и хороших инструментов измерения результата от SEO. Какая-то студия не ставит Google Analytics и не отслеживает отдачу от проводимых SEO-работ? Тогда вполне возможно, что эта студия обречена. А возможно — эволюционирует, поскольку меняется рынок.
Умерли гарантии?
Их и так не было. Гарантии, которые давали студии, входили в счет, выставляемый клиенту. Либо общая сумма продвижения возрастала в зависимости от гарантийных обязательств исполнителей, либо методы работы заключались в изначально выгодной для студии схеме продвижения. Например, цены на конкурентные эффективные поисковые фразы специально можно занизить, а на неконкурентные — завысить, после чего крутить только неконкурентные фразы, чтобы наверняка их вывести и на этом хорошенько заработать. Я сказал тогда и скажу сейчас, что пока на рынке будут присутствовать те, кто по разным причинам будет гарантировать результат, также подменяя понятие «гарантии» или откровенно обманывая клиента, тогда и «гарантии» будут. Да, мы все понимаем, что давать их — нельзя. Но это знаем мы, а не школьник Вася, который сделал с одноклассником SEO-студию и на страничке «О нас» обозначил, что в студии «молодая, активно развивающаяся команда профессионалов». Но…
Увеличился порог входа в SEO-бизнес?
Да, и вот это стоило обсуждать. Как отделить «молодые, активно развивающиеся команды профессионалов» от тех, кто вместо самопохвал или пиара занимается работой? Александр Колб написал отличную статью про рейтинги SEO-студий: есть много факторов, которые не учтешь при измерении «пуза», да и надо ли? А вот кого можно назвать SEO-студией? Куда идти учиться, если решено заняться продвижение сайтов в Интернет?
Что же мы обсуждали?
Этот круглый стол был похож на Шустер-лайв, где политики собрались обсудить животрепещущие темы, и, вроде бы, делали это, но в отрыве от реальности. Кроме самого состава круглого стола (один новый игрок на украинском рынке и одна бывшая SEO-студия, которая откровенно напросилась «посидеть» с признанными (на соседнем рынке) гуру) удивило также абсолютное нежелание структурировать саму дискуссию, которая так и не состоялась. Почему не было дискуссии? Потому, что с самого начала все согласились, что одно SEO — не комильфо. Что клиенту нужен результат, а добиваться его можно по-разному (зависит от тематики проекта, целей и т.д.). Но так всегда и было, почему на этом фоне решили «похоронить» один из инструментов интернет-маркетинга? SEO не умерло, потому что не умерли поисковики. И на вопрос «Садовский, ты убьешь SEO?» — ответ символический в виде улыбки на лице Садовского. Иначе не было бы у них на сайте раздела с помощью веб-мастерам на 190 страниц, которые надо учесть при разработке сайта.
?
Так что, вообще ничего не изменилось? Нет же, рынок меняется, ведь нет дыма, без огня. Но выводы другие!
- Изменилось то, что интернет-маркетинг развился до такого уровня, что клиенты не хотят «строить дома одним молотком», они знают о существовании других инструментов.
- Изменилось то, что меньше будет появляться тех компаний-новичков, которые с нуля смогут набрать клиентскую базу (показав им результат) и развиться во что-то серьезное.
- Изменилось то, что клиенты считают деньги (реверанс кризису) и просто так, для галочки, ни в какое SEO вкладывать не будут.
- Изменилось то, что будут уходить в отрыв те компании, которые изначально работали на результат, чем заработали себе репутацию и базу постоянных благодарных клиентов.
Изменилось? Да, и изменилось к лучшему. Для рынка, для клиентов, для профессионалов. Ура? Или снова, как 15 октября, пол зала сеошников будут сидеть и молчать, давая «партии» вещать, на каком свете находятся эти «пол зала»?
Команда AIN.UA спільно з фондом Group 35 збирає 608 800 грн на мобільний діджитал-штаб для підрозділу 148 ОБР ДШВ. Штаб інтегрує системи роботизованої аеророзвідки та передає стріми на відеостіну. Це дозволяє командуванню ефективніше планувати операції, зберігаючи життя захисників та захисниць, і збільшуючи шанси місій на успіх. Більше деталей у Facebook AIN.UA.
Комментарии | 15
Ничего не изменилось 🙂 Кто зарабатывал деньги и «шарил» тот и будет косить бабло, кто «тупит» тот пролетит.
СЕО — не просто ключи в топе, интернет проекты выводят в топ а как дело до заказов — то нет на складе, перезвоните позже и так далее..юзабилити, лояльность, оперативность…
Как по мне, в теме SEO стало слишком много пафоса, но в целом мало что изменилось. Если рассматривать SEO исключительно как метод манипуляции результатами поисковой выдачи в своих интересах, то здесь конечно поисковики (а особенно, Садовский) проявят активность по ограничению таких возможностей.
Если же SEO как клиентская услуга по оптимизации сайта с целью повышения лояльности аудитории и привлечения новых посетителей на релевантный проект — то это выгодно всем (для этого и существуют 190 страниц).
По моему всегда так было — был поисковый спам и была поисковая оптимизация. И то, и другое называется SEO, но надо уметь видеть разницу.
Сочетание SEO и других методов всегда было — к примеру SEO + оффлайн реклама! Теперь все чаще используется SEO + SMM, но суть остается та же — комплексный подход к продвижению!
вспомнилась фраза: в seo денег нет 🙂
для меня лично seo — это стратегия, разработанная в результате большого числа «опытов» (аналитики). Эти опыты можно проводить либо за свои деньги (над своими сайтами), либо за деньги клиента и его сайтами.
В результате, этим успешным кейсом может пользоваться кто угодно, время от времени адаптируя его к изменениям поисковых машин.
Именно поэтому успешными результатами могут похвастать как крупные, так и мелкие «молодые, активно развивающаяся команды профессионалов», ориентированные на результат и удовлетворения потребности клиента, то есть предоставляющие комплексные услуги.
Скорее всего это не позиция SEO на рынке, позиция этой конференции поотношению к SEO, которая показала позицию организаторов, а не реальную ситуацию.
На круглом столе наших представителей не было, как и цензуры.
Все участники имели возможность высказаться, и, как мне кажется, во многом сошлись во мнениях.
Я сделал выводы, что SEO будет жить, но его успех и реализация будут зависеть от комплекса услуг по продвижению сайта. Если просто, то SEO работает тогда, когда сайт хорош, он обновляется, сделан для людей и т.д. В этих случаях он успешно будет занимать и позиции и продвигаться в серп. Если же сайт неинтересен, то шансов на вывод его в топ — 0, хоть ты тонны ссылок купи.
Отсюда и выводы напрашиваются, что нужно подстраиваться к рынку и фрилансерам будет ох как тяжело тянуть на себе всю эту ношу.
По сути, SEO существует только в оболочке с комплексной работой над проектом.
«о сути, SEO существует только в оболочке с комплексной работой над проектом. «:
— ето вроде и так всем ясно давно было , Америку не открыли … )
>>>>> Если же сайт неинтересен, то шансов на вывод его в топ — 0, хоть ты тонны ссылок купи.
Невозможно и не умеем/не хотим разные вещи
Я бы так не сказал. Организаторы сделали всё тактично.
В точку!
Мне кажется, что SEO не умерает и не теряет своей значительности.
А происходит то, что набирает занчительности влияние социальных сетей.
Когда-то, в определенный момент, «все вдруг поняли» поисковые системы — это важно. Надо постараться заполучить серьезные позиции в поисковых системах. И тогда родилось SEO.
Сегодня же становится понятным, что было бы очень хорошо научиться влиять через социальные сети (подобно тому как когда-то была осознана важность влияния через поисковые системы). Именно на фоне этого явления возникло впечатление будто SEO уже не так важно… А хотя его важность осталась как минимум прежней.
SMO до SEO ще далеко, соціальні мережі ще не набрали таких обертів, щоб суттєво впливати на ринок. Безперечно, колись воно буде актуально, але, думаю, найближчі рік-півтора — ні.
SEO, думаю, не умрет никогда. Да, будет перерождение, или мутация, но попытки «управления» органической выдачей будут продолжаться еще долго. А вот классические SEO-компании — да, полагаю, ближайшие пару лет или станут очень узко специализированными, или уйдут в субподряд, или уйдут с рынка.
Тут все просто. SEO-комерціалізація буде жити рівно стільки, скільки воно фінансово вигідно. Пока пошукова оптимізація дешевше, ніж контенкстна реклама, пока воно являється і вигідним. Списувати SEO безперечно рано, і, наскільки я розумію поспішили це зробити ті компанії, в яких значно зросли витрати на оптимізацію, і значно зменшилися заробітки.
Раскрутка сайта
Продвижение сайта в Seo-One Раскрутка сайта — самый эффективный способ
привлечения целевой аудитории в интернете. Нет лучшего способа заявить
о себе потенциальному клиенту, чем появится на лидирующих позиция
в топ-10 результатов поиска по введенному запросу
Тел: 063505007
http://seomasterkiev.blogspot.com/