Компания Appleton Mayer провела исследование украинского рынка онлайн-торговли. Согласно ему, в течение последних 5 лет украинский рынок электронной коммерции показывал ежегодный рост на уровне 50%—60% вне зависимости от перманентных экономических колебаний. При этом он по прежнему обладает серьезным потенциалом. Например, в Германии емкость рынка электронной коммерции составляет около $36 млрд. В Украине аналогичный показатель составляет не более $400—$500 млн. Помимо этого, на рынке существует много перспективных ниш, которые либо сильно фрагментированы, либо практически не заняты.
Основными факторами, тормозящими развитие украинского рынка электронной коммерции, являются:
- отсутствие законодательной базы, регулирующей процесс купли/продажи онлайн, осуществление электронных платежей за оплаченные товары/услуги и устанавливающей прозрачные правила игры на рынке (как для продавцов, так и для покупателей);
- слабо развитая национальная система электронных платежей;
- низкая эффективность (как с точки зрения ведения бизнеса, так и ценности, предоставляемой конечным потребителям) большинства существующих украинских торговых площадок;
- низкий уровень проникновения интернета (особенно в регионах).
- Особенности электронной торговли в Украине.
В ходе исследования «Онлайн торговля в Украине. Новые возможности для традиционных розничных сетей» был проведен опрос, в котором приняли участие 5 000 человек (всеукраинская специализированная исследовательская панель «интернет-пользователи Украины»). Целевая аудитория: взрослое население в возрасте 18—55 лет. Метод проведения опроса: онлайн опрос, CAWI. Ошибка выборки (при доле признака 50%) составляет 2%.
71% опрошенных заявили об опыте совершения онлайн-покупок. При этом 66% их них совершали онлайн покупки в течение последних 3—6 месяцев.
Напомним, что по данным компании InMind, онлайн-покупки в Украине совершает 66% интернет-пользователей.