Вчера вечером стало известно о самой громкой (пока что) сделке на стартап-рынке Украины в этом году. Snapchat купил одесский проект Looksery за $150 млн: технология стала частью приложения, а само украинское приложение исчезло из App Store. Но о самой сделке известно мало: фигуранты не дают комментариев, а в Snapchat только подтвердили сам факт. Мы попросили управляющего директора GrowthUP Group Дениса Довгополого прокомментировать цифры и условия этой сделки.
По словам Дениса, это – действительно самая крупная сделка в истории украинских стартапов, если принимать в расчет команду, которая работает из Украины и строит здесь глобальный проект (если бы не этот критерий, покупка Maxymiser обошла бы эту сделку).
Говоря об оценке украинского стартапа, Денис заметил, что хоть ему и неизвестны детали сделки, $150 млн звучит, как правдоподобная сумма. “Думаю, что с той стороны все оценили правильно. Если посмотреть на такие цифры: за каждый патент – около $1-3 млн, за каждого инженера по $1 млн плюс ревеню (лицензионные отчисления) – $10-20 млн в год, то сумма вполне реальная. Патентов у них было около 15, если не ошибаюсь”, – говорит эксперт.
Денис заметил, что летом возможность этой сделки обсуждалась в сообществе Кремниевой долины, и тогда озвучивались две оценки компании. “Одна – до $50 млн (все-таки украинская компания, которая делает фичу, а не продукт), вторая – от $100 до $200 млн. Все-таки компанию возглавляет опытный предприниматель, есть много патентов, рынок M&A в этой области подогрет сделками уровня Instagram. Сейчас размер сделки не разглашен официально, но еще месяц назад уже было понятно, что сделка будет больше $50 млн”, – рассказал он.
Он считает, что такие новости – очень хороший сигнал для всего украинского (и зарубежного) рынка. Во-первых, сама сделка – отличный пример того, что экзиты возможны, причем с хорошими мультипликаторами.
“По моим оценкам, компания потратила на развитие около 2 млн, не получая внешних денег, а значит, в будущем можно предположить мультипликаторы в 20+, что очень много для нашего рынка. Причем, локальный рынок вряд ли может дать такие мультипликаторы, а значит, нужно смотреть на глобальные рынки и заниматься проектами с серьезными технологиями”, – отметил эксперт.
А во-вторых, эта сделка покажет всему миру, что глобальные компании заинтересованы и не боятся покупать украинские стартапы.
Он также обратил внимание на то, что если разделить стоимость Luxoft ($2,19 млрд) на 10 000 сотрудников, получится 219 000 на одного сотрудника. А при успешном экзите стартапа получается примерно $7,5 млн. “Как мне кажется, это однозначный сигнал того, куда нужно развиваться и расти IT-отрасли”, – считает Денис.
Напомним, в конце августа этого года стало известно, что корпорация Oracle купила стартап с украинскими корнями Maxymiser за неизвестную, но большую сумму.