прислать материал
AIN.UA » БизнесУкраинцы, которые делают магию. Репортаж из офиса компании Front Pictures
 

Украинцы, которые делают магию. Репортаж из офиса компании Front Pictures

11356 6

Впервые своими глазами мы увидели работу Front Pictures на встрече украинских видеоблогеров AIR Meetup в «Арт Молле». Это был космос. На какое-то время все пространство вокруг нас поглотил Ренессанс в буквальном смысле слова. Картины Ботичелли оживали под музыку того времени. Выглядит так, будто ты не в одном из залов ART Mall, а на торжественном приеме из мира волшебников Джоан Роулинг… Словами не передать. Но мы постараемся.

Это живая видеоинсталляция с разрешением 47344x800 пикселей - кстати, мировой рекорд. Здесь и далее фото: Ольга Закревская

Это живая видеоинсталляция с разрешением 47344×800 пикселей — кстати, мировой рекорд. Здесь и далее фото: Ольга Закревская и Front Pictures

Front Pictures — это студия инновационных решений для маркетинга, ивентов и шоу-бизнеса. Дизайнеры, программисты, инженеры и визионеры, которые создают «магию». По словам СЕО Front Pictures Юрия Костенко, команда не берется за проекты, которые раньше уже кто-то делал. «Нам это неинтересно. Если вы увидели что-то по Discоvery в «Разрушителях мифов», или если в вашем воображении родилась сумасшедшая идея, но никто не знает, реально ли это — вот тогда можете прийти к нам». Чтобы понять, о чем речь, вспомните цифровое шоу от украинской команды, которое покорило YouTube и за неделю собрало 1 млн просмотров. Визуализацию и эффекты для него делали специалисты Front Pictures.

Журналисты AIN.UA побывали у них в гостях, узнали историю зарождения компании, а заодно запечатлели всякие гаджеты и устройства, которые создают украинские кудесники.

CEO Front Pictures Юрий Костенко

CEO Front Pictures Юрий Костенко

Front Pictures основали Юрий Костенко (СЕО), Виталий Слюсаренко (СТО), Максим Зайцев (клиент-сервис). До этого они вместе работали в рекламном агентстве Leo Burnett, которое в итоге решили покинуть ради нового увлечения — 3D-визуализаций.

«Я проработал в агентстве семь лет, мне стало неинтересно там дальше развиваться — хотелось заниматься новыми технологиями. Тогда начался рассвет 3D-графики, впервые стало возможно делать чудеса на домашних ПК, и я подумал, что скоро на этом поприще произойдет революция в маркетинге», — рассказал Юрий.

Так в 2003 году появилась компания Front Pictures. Первые вложения на аренду помещения и технику составили $10 000. Инвесторов у проекта не было и нет, основатели до сих пор остаются его единственными владельцами.

Во Front Pictures есть традиция: вешать в офисе флаг каждой страны, в которой компания делала проект. Сейчас ими завешаны все помещения компании.

Во Front Pictures есть традиция: вешать в офисе флаг каждой страны, в которой компания делала проект. Сейчас ими завешаны все помещения компании.

Поначалу команда состояла из пяти человек, которые делали супердетальные 3D-изображения высокого разрешения для полиграфии. «Сегодня это мейнстрим, но тогда это было чудо. Мы могли нарисовать еще несуществующий объект, и он выглядел как живой. Например, мы могли изобразить стеллажи и товар на полках в еще не построенном супермаркете. Или бутылку напитка из еще не выпущенной линейки».

На самом деле, бутылка никогда не выглядит идеально. Несовершенство формы и материала — цена серийного производства. Даже с самым дорогим в мире фотографом и лучшим светом не получается сфотографировать ее так, чтобы она выглядела идеально. Поэтому для фотографирования  даже заказывали специальные хрустальные бутылки, но это очень дорого и долго. «Мы же могли прорисовать ее так, что бутылка выглядела как произведение искусства и при этом ничем не отличалась от фотографии настоящего объекта», — рассказал Юрий.

Помодоро в действии

Помодоро в действии

В Украине на то время больше никто не занимался такими вещами, и Front Pictures быстро нашли крупных клиентов в сегменте FMCG: продуктовые компании, табачные, алкогольные… Многих клиентов привели бывшие работодатели Leo Burnett, с которыми Костенко, Слюсаренко и Зайцев разошлись полюбовно и договорились сотрудничать. Прибыльными стали уже в первый месяц.

Первый блин

К 2005 году в Украине стремительно начал развиваться ивент-маркетинг. Многие бывшие коллеги основателей Front Pictures по Leo Burnett открыли свои ивент-агентства. Однажды Юрию позвонила Ира Ковальчук — владелица одного из таких агентств и заявила: «Мы тут придумали крутую фишку для мероприятия, но как сделать, никто не знает. Помогите, больше не к кому обратиться!».

Это был тур Djuice Nokia Video Drive, который планировали проводить по всей Украине. Суть безумной идеи заключалась в следующем: установить во всю длину арены местных Дворцов спорта экраны размером с хоккейное поле и пустить на них видеоряд. За технику отвечали немецкие инженеры, но за контент не брался никто.

«Это была такая колбаса 60 м в длину, 8 м в высоту и огромного по тем временам разрешения 5504х768 пикселей. В эру SD 720*576 это была фантастика. Даже сегодня, когда уже стал привычным HD, не все возьмутся произвести полтора часа видео в таком разрешении! Ни одна студия ни в Киеве, ни в Москве не бралась создать видео такого размера», — рассказал Юрий. Нужно было что-то изобретать, а сроки были очень сжатые — 1,5-2 месяца.

Front Pictures работали с изображениями, но видео делать не умели. Огромные картинки по 10-20 тыс. пикселей, чтобы обклеить станцию метро — это пожалуйста, но тонкости создания видеоряда пришлось изучать с нуля. В итоге все получилось.

Когда все настраивали уже на ивенте, я все время бегал, нервничал, кричал, что нужен бэкап… Все прикалывались, предлагали сделать мне футболку «I hate show business» и еще называли меня «мистер Бэкап».

С этого проекта все и началось. «Эффект был ошеломляющим, и мы поняли, что именно этим хотим заниматься. Пока ты это рендеришь в офисе, смотришь на маленьком мониторе в 17 дюймов — процесс выглядит тривиально, какие-то согласования, расчеты… А когда видишь на 60-метровом экране — это магия. Она быстро заканчивается, и ты хочешь испытать те чувства снова. Это как наркотик».

Показать клиенту, как будет выглядеть инсталляция во всю стену, можно с помощью Oculus Rift, который Front Pictures купили по предзаказу.

Заказчик может буквально погулять по готовому помещению мультимедийной выставки еще до того, как закончатся строительные работы.

Заказчик может буквально погулять по готовому помещению мультимедийной выставки еще до того, как закончатся строительные работы.

Я рассматривала выставку изобразительного искусства в ART Mall. Куда ни оглянись - всюду картины.

Я рассматривала выставку изобразительного искусства в ART Mall. Куда ни оглянись — всюду картины.

Юрий рассказал забавный случай, который произошел позже на похожем проекте. В Дворце спорта проводили очень пафосный корпоратив, на котором собрались около сотни VIP-гостей, включая послов из разных стран. Людей было немного и для wow-эффекта организаторы придумали затянуть все трибуны экраном — люди сидели фактически внутри огромного экрана с разрешением 12000*1000 пикселей. Если открыть это на экране компьютера, то увидишь тоненькую полосочку, в которой ты должен нарисовать контент.

Макет выглядит вот так.

Макет выглядит вот так.

А это макет выставки в ART Mall, фото которой вы видели выше.

А это макет выставки в ART Mall, фото которой вы видели выше.

На крайний случай, можно поставить в ряд четыре монитора, как у Саши (на фото все не поместились)

На крайний случай, можно поставить в ряд четыре монитора, как у Саши (на фото все не поместились)

А это Таисия Пода – креативный директор Front Pictures, режиссер мультимедийных выставок в ART Mall.

А это Таисия Пода – креативный директор Front Pictures, режиссер мультимедийных выставок в ART Mall.

«Времени на подготовку было очень мало, около месяца, а мы были заняты кучей других проектов. Ивент-агентство предложило разделить работу — часть делаем мы, а еще половину отдают студии, которая занимается видеопродакшном. Через неделю мне звонят организаторы и говорят, что второй исполнитель пропал — всю неделю никаких вестей, а время-то идет. Я звоню ему и говорю: «Олег, как дела, что с проектом?» И он мне таким тяжелым голосом отвечает:

«Юра, я не могу. Я открываю эту штуку. Смотрю на нее. Закрываю. И пью».

В итоге он сделал для того проекта более стандартные штуки, а рисовать весь контент для панорамного экрана пришлось нам, — вспоминает Юрий.

Лучше тысячи слов

Лучше тысячи слов

Я называю такое явление «инкубационный период» — это время, которое уходит на то, что ты просто смотришь на ТЗ и думаешь, что с ним делать. Представляешь, как это должно быть и только потом приступаешь к работе. Если у клиента нет двух недель на осмысление проекта, мы, как правило, не беремся за работу».

«Большой айфон»

В какой-то момент Front Pictures заинтересовались интерактивными медиа-технологиями — тогда в мире как раз начали экспериментировать с touch- и tangible-экранами (это когда вы дотрагиваетесь до экрана предметом, а он распознает его форму и назначение). «Мы решили поэкспериментировать с этим (тогда еще и iPhone-то не появился) и сделали интерактивный музыкальный стол. Просто ради интереса, хотя потратили на разработку огромное количество времени и денег», — рассказал Юрий.

Создание стола заняло 1,5-2 года и обошлось компании примерно в $50 000. Назвали его i.m.table — Interactive Media Table. Стоит такое устройство недешево — 7000 евро. Поэтому сегодня компания не продает их, а сдает в аренду.

В 2009 году популярный украинский электро-фанк исполнитель Женя Филатов, более известный как The Maneken, впервые выступил с этим столом на вечеринке. Видео его выступления попало в YouTube и собрало более 2 млн просмотров. В комментариях многие писали, что это фейк, поэтому после выступлений стол спускали со сцены в зал, чтобы зрители смогли сами поиграть на нем и убедиться, что все взаправду.

Юрий Ксотенко и Ирина Животко

Юрий Костенко и Ирина Животко

i.m.table позволяет посредством расстановки элементов создавать музыку в реальном времени. И это довольно просто — любой может им управлять. Снизу стоит инфракрасная камера, которая улавливает предметы на поверхности стола. На каждом кубике — уникальное изображение, эмотикод — что-то вроде штрихкода, который стол считывает и присваивает нужный звук. Таким образом кубики становятся элементами управления на столе: положив кубик на поверхность, включаешь определенный инструмент, а покрутив туда-сюда — прибавляешь или убавляешь громкость…

«Систему эмотикодов и их распознавания разработал Виталий Слюсаренко, наш главный технический гуру. А вообще идея такого стола существовала до нас. Испанцы еще раньше разработали модульный синтезатор по такой же схеме, но он издавал странные звуки. То была экспериментальная разработка, а у нас готовый продукт», — рассказал Юрий.

Внутри стола сложная программа, которая распознает заданные объекты в реальном времени. Начинали делать стол на оупенсорсном движке, но он был очень слабый — выдавал 15 кадров в секунду и в очень низком разрешении. Реакция на кубики с таким движком была бы очень медленной, а в музыке она должна быть мгновенной. Поэтому разработчики Front Pictures решили написать собственный движок «Reactor», который смог обрабатывать картинку 4000*4000 пикселей со скоростью 200 кадров в секунду. «Даже на сегодняшний день эта система, работавшая в древние времена на Core 2 Duo, считается за гранью фантастики», — утверждает Юрий.

На основе этой системы Front Pictures создали немало других технологичных медиапродуктов: интерактивные стенки, столы, барные стойки и т.п.

Со временем появились первые iPhone, и когда нам нужно было объяснить клиенту, как выглядит медиастол, мы говорили, что везем им «большой айфон».

Уже после того, как Microsoft выпустил свой первый компьютер-стол Surface (который так и не стал массовым продуктом из-за высокой стоимости в $10 000), на корпоративе вендора все равно выступал интерактивный стол Front Pictures. Потому что он реально работал. «Под Surface элементарно не было аппов и контента, ведь сам Microsoft его не делал, и никто не делал, ведь продукт не массовый. А на нашем столе были и игры, и музыка, и фотографии… И Дмитрий Шимкив, на то время директор украинского Microsoft, просто не мог оторваться от этого стола», — рассказала Ирина Животко, проджект-менеджер Front Pictures.

Бейджи с ивентов, в которых участвовали Front Pictures, не выбрасывают - здесь они служат украшением интерьера

Бейджи с ивентов, в которых участвовали Front Pictures, не выбрасывают — здесь они служат украшением интерьера

Стол Front Pictures использовали на 50+ концертах. А еще он побывал на вечеринках у всех крупных IT-компаний: Microsoft, Rambler, Yandex, Toyota в Пуэрто-Рико и других.

Под ключ

В итоге Front Pictures решили развивать параллельно и контент, и технологии. Создавать приложения и визуализации, а под них — столы, экраны и т.п. Тем самым она заняли очень узкую нишу, но были единственными в Украине, кто в это верил. В какой-то момент стали работать со всеми большими ивент-агентствами, которым были нужны чудеса.

Мы всегда говорили: не идите к нам со стандартными заказами. Мы занимались только тем, что еще никто никогда до нас не делал.

По словам Юрия, команде не раз пришлось столкнуться с предубеждениями. Люди не верили, то украинцы могут качественно делать технологические чудеса. В Японии или Германии вам сделают что-то гениальное, а в Украине — дешево и ни о чем… «Нам пришлось на реальных кейсах доказывать, что мы можем не хуже. Наши постоянно действующие инсталляции в ART Mall, Киевском планетарии, на Одесской киностудии служат такими доказательствами», — говорит Костенко.

А это макеты реальных зданий, проекции на которые (так называемый мэппинг) делают специалисты Front Pictures. Фасады отпечатаны на 3D-принтерах

А это макеты реальных зданий, проекции на которые (так называемый мэппинг) делают специалисты Front Pictures. Фасады отпечатаны на 3D-принтерах

Сегодня у Front Pictures  три офиса: административный, хардверный и испытательный. В компании работают 35 человек: видеодизайнеры, программисты, инженеры электронщики, инженеры-дизайнеры, сборщики и, конечно же, бухгалтерия и сервис. Нас провели в офис экспериментов и тестирования. Первое, что привлекло внимание — «комнатный» планетарий.

Это сферический 3D-кинотетр с эффектом полного присутствия

Это сферический 3D-кинотетр с эффектом полного присутствия

Сборка своя собственная: купол, программное обеспечение, корпус. Все, кроме проекторов — их купили. Это экспериментальная модель — в ней специалисты компании тестируют контент, который производят профильные студии. На реальном проекте купол может быть размером с Белый Дом, просто нужно больше проекторов. Чем больше купол, тем круче эффект.

А еще Front Pictures создали первую в мире полнокупольную игру — шутер, в который нужно играть специальными лазерными бластерами. Я палила из двух стволов, но уровень прошла с трудом.

Раньше такие купола использовали только для изучения астрономии. Но во Front Pictures придумали множество новых применений купольных технологий. Можно смотреть кино, играть в игру или просто заглянуть в виртуальную реальность.

Нам продемонстрировали купольный 3D-фильм, премьера которого еще даже не состоялась, и вскоре планируется в Киевском планетарии. Если сидеть в самом центре купола, появляется ощущение полного присутствия в картинке — это кино про космос, и мы буквально ощутили себя сферическим конем в вакууме.

Свои купола Front Pictures продает не только украинским, но и зарубежным заказчикам, потому что они качественные и намного дешевле западных аналогов. Комплект стоит от $10 000, а ближайший зарубежный аналог — $250 000. Удешевить конструкцию получилось за счет умного ПО и более дешевых проекторов, при этом качество не только не страдает — оно даже лучше, чем у конкурентов, уверяют в компании. Студийные системы покупают производители контента, то есть создатели 3D-кино — без таких куполов они просто не могут работать. «В Германии, Британии и России стоят наши офисные купола, в которых люди делают контент», — рассказал Юрий.

А это чертеж купола и бластера для игры в 3D-стрелялку

А это чертеж купола и бластера для игры в 3D-стрелялку

Ничего особенного, просто рабочее место сотрудника Front Pictures

Ничего особенного, просто рабочее место сотрудника Front Pictures

Находясь в лаборатории Front Pictures, сложно бороться с искушением зависнуть в виртуальной реальности «Окулуса» и планетария. В какой-то момент здесь может раздаться соло на электробарабанах — это означает, что СТО компании находится в поиске вдохновения.

А еще у него лыжи, шлем и бобер - мало ли что пригодится для креатива. Вообще здесь царит творческий беспорядок.

А еще у него лыжи, шлем и бобер — мало ли что пригодится для креатива

Вообще здесь царит творческий беспорядок.

Украинцы могут

В среднем большие проекты Front Pictures выполняет каждые два месяца. Получается 5-6 крупных заказов в год с бюджетом от $10 000 до $100 000. «Это не такой доходный бизнес, как кажется. Легко делать что-то на конвейере, когда ты просто штампуешь одно и то же. Когда ты каждый раз делаешь что-то новое, ты тратишь львиную долю бюджета на саму реализацию. Но это позволяет нам все время двигаться вперед», — говорит Юрий.

Иногда Front Pictures приходится инвестировать собственные деньги в создание чего-то из ряда вон выходящего. Один из ярких примеров — вышеупомянутое шоу на America’s Got Talent. Проект стал рекордным по популярности в этом сезоне шоу, собрав в соцсетях более 30 млн просмотров. Более того, видео номера в Facebook стало самым просматриваемым за весь сезон. Его перепостили 565 000 раз.

«Это был билет в большой шоу-бизнес. Мы с Володей Сиганевичем (продюсером проекта) доказали, что украинцы делают крутые вещи. И сделали то, что никто никогда до нас не делал. Фактически мы создали новое направление шоу — водный экран, голограмма, которая исчезает в воздухе в комбинации с интерактивным танцем. Конечно, есть ограничение — когда ты проходишь через эту голограмму, ты становишься мокрым. Но выглядит это волшебно», — рассказывает Юрий.

Пока вложения в данный проект не окупились, но после него на Front Pictures вышли многие действительно крупные заказчики со всего мира, которые готовы попробовать сотрудничать с украинцами.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

8 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

класна стаття, навіть не думав що в Україні є такі компанії прогресивні, успіху їм!

Nikolay Ponomarenko

Браво!

Юра говорит НЕ правду, все проекты Фронтов не новы - это повторение того что уже было где-то в мире, и шоу с проекцией на воду далеко не новое изобретение, такое делают по всему миру давно и в Украине тоже. Парни крутые, это да. НО, это просто хорошие техники, и присваивать то что давно разработано другими не правильно.

Olexiy Gontcharouck

"шоу с проекцией на воду далеко не новое изобретение, такое делают по всему миру давно и в Украине тоже" — так, саме Фронти давно це вже в України роблять. В контексті цього проекту — вперше поєднали в такому номері для масового шоу-бізнесу. Ніхто нічого не привласнював.

было сказано что они не берутся за то что уже было, типа изобретатели, так вот если говорить о номере с водой то они не первые и не единственные, все круто, просто не надо врать . Во эта фраза и задела. Не только фронты делают подобные вещи. И давно уже.

После такой статьи подобные слова без пруфов ничего не значат.

Не має значення, чи створила ця команда щось принципово нове. Якщо Вони роблять продукт гарної якості і отримуюють замовлення із США та ЕС це великий крок вперед, як для їх компанії, так і для іміджу України.

Будьте наполегливі.

Sergey Voronov

мы беремся только за новые идеи, поэтому мы скопировали разработку 2003 года и название даже смимикрировали) http://reactable.com

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: