Стартап Madberry, который занимается решениями в сфере искусственного интеллекта для рекламы, на днях объявил о закрытии раунда в $1 млн от украинского фонда SMRK и швейцарской компании Viewster, которая разрабатывает глобальный сервис видео по запросу. Средства уйдут на то, чтобы расширить научную команду стартапа, адаптировать наработки для проведения высокоточных рекламных кампаний на телевидении (SmartTV), а также начать системную экспансию в США (у стартапа там пока отдельные партнеры и клиенты).

Основной продукт Madberry – сервис Quple для рекламы игр с помощью видео в мобильных приложениях, стримах и на Smart TV. Как объясняет CEO проекта Дмитрий Свердлик, одна из фундаментальных проблем бизнеса – плохое попадание рекламы в целевую аудиторию. Эту проблему обычно решают, увеличивая охват аудитории, а значит – расходы на рекламу. Quple, по словам сооснователя стартапа, создан, чтобы помогать рекламодателю лучше попадать в целевую аудиторию, повышать конверсию.

Screenshot_33

«В Quple используются machine learning-алгоритмы, которые предсказывают реакцию пользователя на рекламу до ее показа, это происходит в те милисекунды пока у пользователя грузится страничка, на которой может быть показана реклама», – говорит Дмитрий. И рекламу показывают только пользователю, для которого высокая вероятность конверсии.

Стартап основали бывшие топ-менеджеры adtech-компании StrikeAd – Дмитрий Свердлик, Владимир Кириченко (CTO) и Алекс Локшин (VP Product). Когда StrikeAd продали рекламному концерну Sizmek, сооснователи запустили Madberry, и вышли на рынок с продуктом Quple.

Screenshot_34

CEO стартапа Дмитрий Свердлик

Стартап расположен частично в Хельсинки (здесь работают сейлз-команда и специалисты по бизнес-развитию), частично – в Киеве (R&D). Хельсинки выбрали потому, что что это один из крупнейших хабов игрового бизнеса в Европе. «Мы посчитали, что Северная Европа – хороший runway перед штурмом Америки», – говорит Дмитрий.

Как AIN.UA рассказал управляющий партнер фонда SMRK Андрей Довженко, с командой стартапа фонд познакомился около года назад, в мае 2015 года, когда CEO вышел на фонд с предложением об инвестировании. Все это время шли согласования трехсторонней сделки. «Выбрали это направление, так как в современном мире эффективность рекламы – один из самых сложных и важных вопросов. Команда Madberry помогает повысить эффективность рекламных кампаний своих клиентов, используя достаточно сложный математический аппарат собственной разработки», – говорит инвестор.

Напомним, бостонский стартап Thync, который создал устройства для улучшения настроения, приходит в Украину. R&D-офис уже открылся в Днепре, в нем ведется разработка мобильной части продукта.