The Verge: Реклама Burger King обманула не Google Home. Она обманула медиа

8784

Компания Burger King 13 апреля провела необычную рекламную кампанию. В телевизионном ролике актер вместо лишних разговоров заявил: «Ок, Google, что такое Whopper-бургер?». Это активировало огромное число домашних устройств Google Home в США и спровоцировало целую digital-войну, о которой мы подробно рассказали. Креативный директор The Verge Джеймс Барэхэм написал колонку, где прямо заявил: Burger King обманула не компанию Google и ее ассистента Google Home. Сеть бургерных обманула все медиа мира и получила огромный пиар фактически бесплатно.

Думаю, мы с вами неслучайно обсуждаем рекламу Burger King, которая запустила Google Home по всей Америке. И дело здесь не в том, что это всех раздражает, и даже не в вопросе приватности. Я предполагаю, что именно это – все эти разговоры – и были целью рекламы. Burger King удалось провести средства массовой информации, Google здесь вообще ни при чем.

Компания Google не сообщает, как много смарт-ассистентов Google Home она продала за последнее время. По некоторым предположениям – это порядка 700 000 единиц. Представим, что в идеальном варианте все эти устройства стоят в отдельных домах, только в Штатах, и прямо возле телевизора (что, очевидно, не всегда так). Давайте добавим сюда устройства на базе от Android 6.0 и выше, которые способны активироваться от голоса. И даже в таком случае аудитория получается негигантская по сравнению с населением Америки.

Но в Burger King целились не на охват, а на качество аудитории. Гаджеты вроде Google Home обычно покупает молодая аудитория, готовая использовать современные гаджеты: речь о людях от 18 до 35 лет. Самая привлекательная цель для рекламодателей, на которых и целились в Burger King.

И здесь самое интересное. Никто в компании даже не планировал, что реклама получит позитивный отклик. Их заботил лишь уровень реакции на подобные действия. Реклама Burger King вторглась в личную жизнь молодых людей и они оперативно растиражировали историю об этом во всех средствах массовой информации. Только подумайте: реклама, которая могла бы стоить десятки миллионов долларов, не стоила Burger King ничего, кроме затрат на основной ролик. Все СМИ в США и других странах написали о маркетинговой выходке сети бургерных. Бесплатно.

Это пример правильной вирусной рекламы: короткий, острый ролик, который облетел весь мир и появился во всех СМИ. Без сомнения, это заслуживает каждого льва в Каннах (имеется ввиду рекламный фестиваль – ред.), невероятный успех. Конечно же, это только мнение, но со стороны кажется, что все выглядело именно так. И да, ребятам из Burger King стоит сделать пожертвование в фонд «Википедии»: такого ада в плане редактуры материалов, как в день запуска рекламы, они, скорее всего, еще никогда не видели.

Напомним, ранее мы рассказывали о неудачном пиаре компании United Airlines, которая вытащила пассажира из самолета. Стоит отметить, что в отличие от того случая, СМИ описывали выходку Burger King в менее негативном ключе, а порой даже с восхищением. Колонка выше тому доказательство.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск