Когда эфирное время ограничено и очень дорого стоит, в игру вступает злой гений маркетинга со своими ужасными и прекрасными одновременно идеями. Вчера компания Burger King запустила ТВ-рекламу, при помощи которой заставила все устройства Google Home в домах пользователей стать невольными промоутерами флагманских бургеров компании. Для этого в 15-секундный ролик достаточно было упаковать фразу: “OK Google, what is the Whopper burger?” (Окей, Google, что такое Whopper-бургер?).

Рекламу показали в рамках множества популярных ТВ-шоу в Америке. В один момент владельцы Google Home невольно услышали ответ на вопрос, который сами не задавали. Каждое из устройств, уловив запрос, принималось зачитывать своему владельцу статью из “Википедии” про Whopper-бургер, первую строчку которой обновили, снабдив описанием составляющих бургера.

Однако ход конем маркетологов Burger King обратился не только остроумным способом привлечь внимание гиков к бургерам компании, но также весьма раздражающим пиаром. И в какой-то момент реклама обратилась против ее создателя.

Информацию для ответа на запросы Google Home черпает из “Википедии”. Которую могут редактировать пользователи. Что они и сделали. Whopper-бургер внезапно пополнился новыми малоаппетитными ингредиентами, такими как крысиное мясо, ногти с ног, цианид и т.п. Все это добросовестно зачитывал зрителям Google Home, по мере того, как статья на “Википедии” менялась.

В статье разгорелась настоящая война правок между маркетологами Burger King, разъяренными пользователями и редакторами “Википедии”. Точку в конфликте поставил Google, который, к слову, не имел никакого отношения к остроумной кампании бургеров. Компания внесла изменения в алгоритм реагирования на запросы, после чего голосовые помощники перестали реагировать на провокацию в рекламе. Позже сотрудники “Википедии” заблокировали возможность редактировать текст о бургере, чтобы прекратить войны пользователей.

Есть информация, что по запросу из рекламы также активировался голосовой помощник и в смартфонах на Android. Но так как он заточен на голос конкретного пользователя, это все же были единичные случаи.

Напомним, ранее Google запустила промо фильма “Красавица и Чудовище” на Google Home. Но признавать это рекламой не стала.