«Snapchat только для богатых»: На самом деле Шпигель не говорил фразу, которая обидела миллионы пользователей

10226

Издание Variety 13 апреля опубликовало заявления бывшего сотрудника компании Snap (владеет Snapchat) Энтони Помплиано, по словам которого Шпигель якобы заявил: «Snapchat – это для богатых. Я не хочу заниматься его развитием в бедных странах, вроде Индии или Испании». Заявление спровоцировало волну негатива: в Индии начался бойкот сервиса с целью его массового удаления. Как оказалось, Шпигель действительно мог сказать схожую фразу, но такой резкой она стала из-за неверной трактовки. Редакция AIN.UA рассказывает о ситуации, которая негативно сказалась на репутации сервиса сразу после IPO.

Кто такой Энтони Помплиано?

В 2015 году в компанию Snapchat пришел новый сотрудник из компании Facebook. Его звали Энтони Помплиано и он занял место в отделе, который отвечал за популяризацию сервиса. Долго проработать в Snapchat ему не удалось: через три недели его уволили с работы, после того, как он начал проявлять слишком много инициативности.

В январе 2017 года Помплиано подал иск, где заявил о завышении результатов Snapchat руководством компании ради более успешного выхода на биржу. Бывший сотрудник заявил, что он знал об этой проблеме еще во время своей работы и на одном из совещаний предложил ускорить рост сервиса за счет других стран, вроде Индии. По его словам, один из основателей Snapchat Эван Шпигель на это ответил: «Это приложение только для богатых людей … Я не хочу развивать его в бедных странах, вроде Индии и Испании». После этого Помплиано уволили.

PR-отдел Snapchat, наверное, в огне…

Реакция действительно не заставила себя ждать. Во-первых, приложение Snapchat резко получило огромное количество негативных оценок в App Store и Google Play: пять звезд сменялись на одну с невероятной скоростью. Во-вторых, жители Индии, которые по некоторым данным могут составлять до 9% аудитории сервиса, начали бойкотировать Snapchat и массово удалять приложение. У них даже свой хештег есть — #UnistallSnapchat.

Шпигель действительно так сказал?

Есть подозрение, что фраза вырвана из контекста. На самом деле Шпигель заявил, что «Snapchat – не для бедных стран, где у пользователей нет современных смартфонов и даже нормального подключения к сети». Почему Индия и Испания? Эти страны в пример привел сам Помплиано: он заявил, что тут может быть потенциальная аудитория сервиса. Шпигель, отвечая на его вопрос, просто использовал уже названые локации.

И это правда?

Да. Еще до выхода на биржу Snap опубликовала свои документы, где прямо указывалось: на iOS приложение более популярное, нежели у владельцев Android-устройств. В добавок, в главе «Факторы риска» прямо указывалось: приложение съедает достаточно много трафика, а значит его распространение в странах, где доступ к сети ограничен для большинства жителей, может стать проблемой. «Мы не ожидаем бурного роста числа пользователей в странах, где смартфоны еще не стали популярными, а также слабо распространен интернет», — говорится в документах. В поддержку Шпигеля некоторые пользователи отметили, что Индия – действительно не лучшая страна для монетизации своих интернет-сервисов сегодня: там плохой дорогой интернет и у всех Android. Поэтому нет ничего странного в том, что на данный момент Шпигель занимается развитием Snapchat в странах, где условия для этого более благоприятны.

А официальная позиция компании?

Есть. Говорят, что заявление – чушь, а приложение Snapchat создано для людей по всему миру. Именно поэтому оно бесплатное и его можно скачать повсюду. Также представители Snapchat отметили, что их метрики честны и прямо отражают состояние дел сервиса.

Почему о заявлении стало известно только в апреле?

Да, в суд иск действительно попал еще в январе. Тогда адвокаты Snap убедили судью не рассматривать дело открыто, чтобы не спровоцировать панику вокруг компании, которая как раз готовилась к выходу на биржу. После IPO суд постановил сделать рассмотрение открытым. Представители Помплиано считают, что адвокаты Snapchat заведомо знают о проигрыше и хотели сделать свое фиаско менее заметным. Правды ради стоит заметить, что заявление бывшего сотрудника компании пока не спровоцировало падение акций сервиса: они стабильно теряют в цене уже достаточно долго.

Что дальше?

Сейчас дело ждет суда, но негативный имидж Помплиано сервису уже обеспечил: издания по всему миру прямо написали — «Snapchat – это для богатых». Опровержение и официальная позиция Шпигеля оказались менее популярными.

Напомним, что пока Шпигель готовился к IPO и отбивается от бывших сотрудников, Марк Цукерберг позаимствовал у Snapchat массу идей и теперь переметнул свое внимание на Pinterest.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск