прислать материал
AIN.UA » ГосударствоХождение RyanAir по киевским аэропортам: Гостомель — это вообще где?

Хождение RyanAir по киевским аэропортам: Гостомель — это вообще где?

6892 13

Не успели киевляне порадоваться приходу ирландского лоукостера RyanAir в Украину, как оказалось, что компания еще не знает, откуда будут совершаться полеты в столице. Директор аэропорта «Борисполь», который назвали основным для RyanAir в Киеве во время запуска, заявил, что с авиакомпанией нет договоренности и предложил ей летать из Гостомеля. Министр инфраструктуры Владимир Омелян же считает, что отправлять лоукостер в аэропорт госпредприятия «Антонов» будет ошибкой.

На пресс-конференции RyanAir в украинской столице было объявлено, что летать компания будет из «Борисполя». Но уже на следующий день гендиректор аэропорта Рябкин заявил, что договор с авиаперевозчиком не подписан, а переговоры с ним ведет Мининфраструктуры. Последующий месяц вокруг ситуации не было новостей. Затем, выступая на инфраструктурном форуме в Киеве, Рябкин заявил, что лоуксторев следует привлекать в аэропорт Гостомеля.

«Аэропорту «Борисполь» было бы легче обслуживать лоукост-перевозчиков на базе аэропорта в Гостомеле, а хаб развивать в Борисполе, нежели пытаться совместить хабовую стратегию и стратегию привлечения лоукост-перевозчиков в одном аэропорту», — цитирует слова главы «Борисполя» ЛІГА.net.

Как он утверждает, долгое время бориспольский авиавокзал должен был развиваться в качестве хаба, то есть, пересадочного узла. Но в представленной недавно транспортной стратегии Украины целью аэропорта назвали привлечение дешевых перевозчиков. Совмещение этих подходов приведет к внутреннему конфликту операционной деятельности.

Гостомельский аэродром находится на северо-западе от Киева, в 26 километрах от метро «Сырец». Он является летно-испытательной базой госпредприятия «Антонов». С него же выполняет полеты авиатранспортное подразделение компании «Авиалинии Антонова», которое специализируется на грузоперевозках. Аэродром имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 3500 метров, которая принимает крупнейший в мире самолет Ан-225 «Мрия». Но инфраструктура для обслуживания регулярных пассажирских рейсов в гостомельском аэропорту отсутствует.

В то же время, в аэропорту «Борисполь» законсервированы два терминала B и F, способных принимать международные рейсы. Все полеты пока принимает терминал D. В конце марта Рябкин заявляет, что расконсервирует терминал F для лоукостов, если те обеспечат не менее 15 рейсов в день, сообщало профильное издание Avianews. В противном случае предприятие будет терпеть убытки. Пока из «Борисполя» выполняет один рейс в день только лоукост Air Arabia. RyanAir с сентября этого года может обеспечить еще два рейса в день.

Предложение директора «Борисполя», который является базовым аэропортом МАУ, министр инфраструктуры Владимир Омелян назвал ошибкой. «Я считаю, что, если мы это допустим, это будет большой ошибкой. В перспективе, если «Борисполь» станет реальным, а не потенциальным хабовым аэропортом, Ryanair действительно может пойти в тот же Житомир, Гостомель или еще куда-то. Но на нынешнем этапе это неправильно. У нас летает всего 4% населения. Пассажиропоток «Борисполя» — 8-8,5 млн человек в год. Это очень мало», — сказал Омелян в интервью ЛІГА.net.

Министр надеется, что договор RyanAir с «Борисполем» будет подписан в мае, когда представители аэропорта, мининфраструктуры и RyanAir встретятся на Международном форуме Routes Europe в Белфасте.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

13 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Milan Noise

Полный треш! Они ждут когда чудесным образом в терминале D начнут пересадки люди делать? Да кому там та Украина с такими тарифами то нужна на обслуживание в аэропортах?
Вместо того чтобы начать принимать лоукосты в недогруженном терминале D - они быкуют по полной программе мол идите нафиг. Когда будет хорошая загрузка терминала D - тогда и рассказывайте, что у вас другая концепция.

Igor Bilous

Местные чинуши Борисполя отпихивают лоукосты , чтобы те не создавали конкуренцию любимому ими МАУ, имхо. Коломойский дёргает за ниточки.

Терминал Д утром и вечером перегружен. И Доля транзитных пассажиров на рейсах МАУ большая. Больше половины точно. И в планах у МАУ за 3 года увеличить флот в 2 раза.
А у терминала Д уже сейчас нет свободных парковок по утрам.

Правда есть план до 2020 года так же достроить перон и еще десяток телетрапов.

Anton Bubriak

Да там постоянно нету свободных парковок.

greenredbrandstudio

под Черниговом есть аэропорт )) туда тоже можно привлекать =) 30 лет назад, кукурузники летали ...

Sándor Turánszky

А какие с этим проблемы? Это только положительно скажется на стоимости билетов да и нет ничего удивительного в том, что используются маленькие аэропорты с некоторой удаленностью от крупных городов. Например, Memmingen/Munich West находится в 120 км от Мюнхена и принимает WIzzAir, Гамбурге аэропорт находится в 60 км от самого города и представляет собой накрытый тентом терминал. А на полу доски.

Vitaliy Frosinyak

немає проблем крім того, що там взагалі немає пасажирського терміналу...

Sándor Turánszky

Його можливо збудувати при наявности потреби

Anton Bubriak

За 4 месяца?

Ivan Malamen

Если будут строить наши, то и 4 года клоунам не хватит...

Ярослав Волохов

Чинуши из бориспольского аэропорта явно хотят взяточку от RyanAir. Поэтому клеют дурачка и отсылают компанию на неприсопособленные к серьезному пассажиропотоку аэродромы. Ну а RyanAir взяток платить не привык и не понимает чего от него вообще хотят. В общем, все может закончится уходом RyanAir из Украины.

Dmitry Karpetsov

Я так понял планы в Борисполе такие, что терминалы B и F волшебным образом сами наполнятся выйдут в прибыль и тогда их можно открывать. У нас ведь нет времени на окупаемость, украинский бизнес такой, если в первый месяц не отбил всё то можно и не начинать.

Oleksandr Koshchuk

Так є ж Жуляни, з новеньким терміналом. WizzAir прекрасно звідти літає. Чому ніхто не говорить про цей аеропорт? Там здається все готове, щоб прийняти ще 2 рейси в день від Ryanair. Не треба нічого будувати і набагато ближче ніж Гостомиль...

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: