ИИ-программа AlphaGo, разработанная DeepMind (принадлежит Google / Alphabet), завершила серию игр против сильнейшего в мире игрока Кэ Цзе со счетом 3-0. Как сообщили The Verge в британской компании-разработчике, это последнее мероприятие, где сыграла AlphaGo. Основатель DeepMind Демис Хассабис объяснил такое решение тем, что это “наивысший возможный результат для Alpha Go как соревновательной программы”. 

В го играют уже около 3 000 лет и вплоть до недавнего времени ученые считали, что искусственный интеллект сможет превзойти в ней человека только через десятки лет. Это связано с высоким уровнем абстракции, присущей игре. Количество возможных вариантов развития событий в ней слишком велико, чтобы рассчитать лучший ход методом перебора. Именно так в 1997 году суперкомпьютер IBM Deep Blue победил в шахматы Гарри Каспарова.

Однако разработанная Deep Mind AlphaGo в 2015 году обыграла чемпиона Европы по го. В прошлом году со счетом 4-1 она победила лучшего игрока Кореи Ли Седоля. Последний поверженный машиной – Кэ Цзе – лидер мирового независимого рейтинга Go Ratings, что делает его сильнейшим в мире. 

Матч с ним проходил в китайском городе Вужень в рамках фестиваля го. В первой игре Alpha Go обыграла человека с минимальным преимуществом в пол очка. В последних двух играх Кэ Цзе признал поражение сам.

С момента прошлогодней игры с Ли Седолем AlphaGo пережила серьезное обновление, которое Кэ Цзе отметил после первого матча: “AlphaGo совершенно другой игрок. Она как бог среди игроков го”. Сам китайский игрок также изменил стиль, унаследовав тактики из прошлых игр программы. “Больше чем соперник, AlphaGo стала инструментом, вдохновившим игроков в го попробовать новые стратегии и открыть для себя новые идеи трехтысячелетней игры”, – отметил Демис Хассабис.

DeepMind опубликует исследование игр AlphaGo и архитектуры ее последней версии Master. “Команда исследователей, стоящая за AlphaGo, теперь направит свою энергию на следующий набор серьезных вызовов, разрабатывая продвинутые общие алгоритмы. Однажды они смогут помочь ученым в их работе над наиболее сложными проблемами вроде поиска лекарств для болезней, серьезного уменьшения энергопотребления или изобретения революционных материалов”, – рассказал СЕО DeepMind.

Что интересно, в Китае публиковать результаты сражения между ИИ и человеком, а также освещать само событие, запретили, сообщает The Guardian. Таким образом власти Поднебесной попытались “защитить” честь лучшего игрока в го. 

Хотя ИИ британской компании по прежнему будет сражаться с людьми на виртуальных полях. В ноябре прошлого года DeepMind объявила о сотрудничестве c Blizzard. StarCraft 2 станет тестовой площадкой для разработок британской фирмы и ИИ будет пытаться победить людей в эту RTS.