«Киевстар» vs. lifecell: Как поссорились два крупнейших украинских телеком-оператора
На этой неделе состоялся раскол отношений между компаниями "Киевстар" и lifecell после того, как абоненты первой перестали получать SMS от абонентов второй. Пока дело кончилось взаимными жалобами в НКРСИ. AIN.UA рассказывает, что произошло.
В середине текущей недели оператор мобильной связи lifecell разослал заявление о том, что в связи с неоднократными техническими проблемами в сети оператора «Киевстар» его абоненты испытывали затруднения с приемом SMS-сообщений от абонентов lifecell. Одно из таких отключений, по данным компании, длилось более суток. При этом в lifecell уверяют, что их оборудование работало в штатном режиме, проблем с отправкой и приемом SMS-сообщений на сети и из сетей других операторов не наблюдалось.
«К сожалению, из-за проблем в сети «Киевстар», более суток SMS от наших абонентов, которые они успешно отправляли абонентам «Киевстар» не получались их адресатами. Мне неприятно видеть, что такой большой по доле рынка и прибыли мобильный оператор не в состоянии обеспечить стабильную работу своей сети, тем более прием коротких текстовых сообщений, является базовой мобильной услугой», — прокомментировал главный исполнительный директор lifecell Исмет Языджи.
Компания lifecell направила обращение к председателю НКРСИ Александру Животовскому о том, что «Киевстар» нарушает требования законодательства о телекоммуникациях и попросила «проанализировать ситуацию». «Учитывая неоднократные технические отключения, мы обратились к НКРСИ с просьбой рассмотреть проблему и найти решение, чтобы предотвратить ее повторение. Мы даже готовы предоставить АО «Киевстар» техническую помощь в случае необходимости», — заявил Языджи.
Официального ответа на заявление lifecell со стороны «Киевстар» не поступало, однако президент компании Петр Чернышев изложил в Facebook ответные претензии к lifecell и лично Исмету Языджи. А именно, обвинил оператора в рассылке спама абонентам «Киевстар» с ни за кем не закрепленных номеров. Такую практику Чернышев назвал «суперспамом».
«Лайфселл» отправляет нашим абонентам десятки тысяч SMS в день с номеров, которые никому не принадлежат – с так называемых «мертвых душ». Эти номера еще не закреплены за клиентом – вам приходят SMS от никого. Считаю, что Лайф открыл суперспам – не просто сообщение, которое клиент не просил, а еще и с ничейных номеров», — написал Президент «Киевстар».
В комментариях к публикации Чернышева некоторые пользователи подтверждают, что подобные сообщения поступали. На что президент «Киевстар» заявил, что такая практика незаконна и компания подает соответствующую жалобу в НКРСИ.
Чернышев предположил, что конкурирующий оператор переживает из-за оттока абонентов. «Потеря 1,5 млн абонентов за последний год – не шутка. Но нашим абонентам не нравятся ваши SMS – люди жалуются. Я готов защищать наших клиентов от ваших назойливых атак», — подчеркнул он.
Президент «Киевстар» не уточнил в своем посте, по той ли причине SMS-сообщение между сетями операторов было нарушено, что оператор классифицировал сообщения с номеров lifecell как «суперспам» и поэтому «защитил» от них своих абонентов.
AIN.UA ожидает комментариев от обеих сторон конфликта.
UPD: Как сообщили AIN.UA в пресс-службе «Киевстар», SMS-спам от lifecell начал поступать абонентам оператора давно и в огромном количестве. Это и стало причиной отключения SMS-сообщения между сетями. «Киевстар» еще 15 мая 2017 года проинформировал НКРСИ о нарушениях прав потребителей и лицензионных условий со стороны «Лайфселл». К сожалению, данный оператор не прекратил подобную практику. Массовые нежелательные SMS-рассылки были восприняты информационными системами как спам, что и вызвало временные некорректности в их доставке. В настоящее время обмен SMS проходит в штатном режиме», — пояснила руководитель пресс-службы «Киевстар» Ирина Леличенко.
UPD2: В компании lifecell заявили, что конкурируют законными методами. «На телеком-рынке Украины, что, к сожалению, страдает от нехватки здоровой конкуренции, мы стараемся быть изобретательными и творческими. Акция «Твоя идеальная пара» имеет целью, прежде всего, информирование абонентов о возможности получить дополнительный номер, будет отличаться только кодом сети. Мы заверяем, что конкурируем с крупными операторами вполне в рамках украинского законодательства.
Мы понимаем, что затрагиваем «привилегированное» положение компании Киевстар, которая, исходя из комментариев ее Генерального директора, очень ревниво относится к своим абонентам, считая, что они не имеют права получать другие предложения на рынке, и тем более заводить дополнительную SIM-карту. Но наша компания была крайне удивлена тем, что в ответ на акцию, компания «Киевстар» пренебрегла правами своих абонентов — не только по выбору, пользоваться или нет дополнительными предложениями рынка, но и правом пользоваться базовыми услугами мобильной связи в соответствии с Законом Украины «О телекоммуникациях», ведь уже в третий раз в течение последнего времени все входящие SMS-сообщения от абонентов lifecell абонентам «Киевстар» по неизвестным причинам блокируются сетью последнего», — прокомментировали в lifecell.
Напомним, с тех пор, как на украинский рынок зашел сначала Uber, затем «Яндекс.Такси», таксопарки решили добавить агрессии в маркетинг и вплотную занялись SMS-рассылками абонентам всех без исключения операторов мобильной связи. Владельцы телефонов, случается, получают по несколько сообщений в день. О том, как остановить этот SMS-потоп, читайте в нашем материале.
Комментарии | 23
на самом деле это крутые смс от лайфа, я например пойду и возьму свой супер номер.
Услуга может у крутая, но реклама.. Это все равно что писать жене друга смс мол переходи ко мне, у меня $$$ больше…
Какое же все таки нелепое сравнение
«Как поссорились два крупнейших украинских телеком-оператора» — и тут Vodafone приуныл((
lifecell для начала необходимо направить все свои усилия на то, чтобы их услуги работали полноценно, а потом уже пускай занимаются переманиваем клиентов Киевстар к себе. Я длительное время пользовался КС, но по работе пришлось завести симку с номером lifecell, и, знаете, такого отвратительного покрытия 3G я ещё не видел 🙁
А лично я, наоборот, перешла на lifecell. Связь 3G на порядок лучше, дыр меньше. Да, 2G-покрытие не такое широкое, но я не путешествую. Впрочем, качество сильно зависит от региона.
у меня стоит KC & lifecell в одном телефоне xD. У второго дата-роуминг на порядок дешевле а роуминг-партнеры те-же
Пусть киевстар не обманывает,больше всего клиентов бесят их спам-рассылки ежедневные с предложением перейти на более дорогой пакет услуг,лично я взял такой номер-это всего 10 гр в год стоит и есть возможность подумать что с ним делать,в нашем регионе связь лайф однозначно лучше
Так що тут дивного, до мене на водафон також приходила така смс від лайфцелл
Работаю на пополнении счетов операторов! если всем другим операторам смс о пополнении приходит мгновенно! то на киевстаре может пол дня идти смс человеку! что его счет пополнен! и уже больше месяца такая ерунда! и если на других операторов платеж проходит за 2-3 сек! то Киевстар думает по 8-10 сек! и + часто выдает (В обработке) после чего приходится еще ждать по 1-2 минуте! пока статус пополнения подтвердится! либо же придет отказ! Так что Киевстар пусть не рассказывает тут басни! Отвратительный Оператор!
Киевстар двуличные с*ки! Мало того, что все эти годы у них была самая высокая стоимость услуг на рынке украины, так они еще сами решают за клиентов, что им нужно, а что нет! При этом они не упоминают, что еще и несанкционированно вмешиваются в работу абонентских аппаратов, когда в конце разговора самопроизвольно открывают USSD меню с рекламой своих услуг и подпиской в случае нажатия не той кнопки! Давно пора их засудить за это, вот лайфу и отличная возможность предоставляется!
Пошла инфо атака от life?
Если коротко, то КС говно, пол Харькова в edge вместо 3G. Если ещё короче: водафон смеётся с проблем нищебродов.
вот вот, телефон показывает E+, а это между прочим 2006 год ещё было представлено. К чему тогда с такой помпой 3 G пиарили и почему никто не штрафует за отсутствие сигнала связи..
водафон ебаная помойка, торгующая номерами абонентов и 0м сервисом…подымающая тарифы как ей хочетса в одностороннем порядке
Походу пошла работа одних ботов против других. LIFE похоже вообще ничем не гнушается.
Спамить мусором и говорить потому что это сим пара? Ну повесьте бигборды, дайте на ТВ рекламу. Нафига мне получать ваш сраный номер?
А вообще забавная тенденция. 2017 год на дворе. А голосовая связь — унылое Г. Чтобы качественно с кем-то поговорить не прислушиваясь, — нужно позвонить через телеграм или whatsup. Какого лешего кодеки на уровне 2000х в сети до сих пор? И это не только Украина .США там же!
Не буду давать оценки обоим операторам в данной ситуации, но как абонент Киевстар с контрактным номером, которому уже далеко за 10 лет могу сказать одно — по качеству связи и отношению к клиентам Киевстар скатился в говнище!!! Похоже, это произошло после прихода ТОПа, который знает только как продавать пиво, но нихрена не смыслит в телекоме и IT! Сволочи, да сделайте уже нормальное покрытие! В котеджном поселке в 10 км. от Киева тупо нет связи! Я уже молчу, про то что нет 3G, но даже голосовой связи нормальной нет! И это в 2017 году мля! Операторы делают вид, что принимают заявки, но нифига не меняется уже как год! Был лучшим оператором, хоть и дорогим, а теперь сговнился и стал худшим и дорогим оператором.
Да-да, конечно-конечно, с life на КС так все и ломанулись. У всех резко появились лишние деньги на оплату «понтов» и «престижа» КС. Я так и поверил.
Чудова ініціатива Лайфа. Як продажнику мені чудово мати 2 однакових номера, що різняться кодом оператора. З радістю скористалась би аналогічними послугами в МТСі, але в них вільний номер, що мене цікавить, не продається, бо вони не знають де фізично перебуває пакет із ним.
Повідомлення спамом не вважаю — це персоналізована рекламна пропозиція, яка несе реальну користь абоненту. Але Київстар ніколи особливо про абонентів не думав і не думає. Номер тримаю просто, що його люди знають. З Київстаром більше 10 років. МАю картки 3-х операторів, Київстар найгірший!
Унылый 2G инет (3 G от Киевстра на востоке Украины практически не представлен), в 2014м году платил 50 копеек за день. Сейчас 4,5 грн. Т.е. меня насильно попытались толкнуть на тарифы с 3G которого нет.. конечно же как у всех в нашей стране у меня три симки и КС уже год как не пополнялся..
Ой ну подумаешь, меньше спама такси будет какое-то время) трагедия-отключение смс сообщений в эру мессенджеров)
Я с самого рождения киевстара пользуюсь ихними услугами, они на рынке лучшие из худших. Но рекламы от них не много после того как отписался.
«рекламы от них не много после того как отписался» — ахахахаб т.е. отписались а она все равно есть ..ой блять….ржу нимагу