«Киевстар» vs. lifecell: Как поссорились два крупнейших украинских телеком-оператора

23058
23

На этой неделе состоялся раскол отношений между компаниями "Киевстар" и lifecell после того, как абоненты первой перестали получать SMS от абонентов второй. Пока дело кончилось взаимными жалобами в НКРСИ. AIN.UA рассказывает, что произошло.

В середине текущей недели оператор мобильной связи lifecell разослал заявление о том, что в связи с неоднократными техническими проблемами в сети оператора «Киевстар» его абоненты испытывали затруднения с приемом SMS-сообщений от абонентов lifecell. Одно из таких отключений, по данным компании, длилось более суток. При этом в lifecell уверяют, что их оборудование работало в штатном режиме, проблем с отправкой и приемом SMS-сообщений на сети и из сетей других операторов не наблюдалось.

«К сожалению, из-за проблем в сети «Киевстар», более суток SMS от наших абонентов, которые они успешно отправляли абонентам «Киевстар» не получались их адресатами. Мне неприятно видеть, что такой большой по доле рынка и прибыли мобильный оператор не в состоянии обеспечить стабильную работу своей сети, тем более прием коротких текстовых сообщений, является базовой мобильной услугой», — прокомментировал главный исполнительный директор lifecell Исмет Языджи.

Компания lifecell направила обращение к председателю НКРСИ Александру Животовскому о том, что «Киевстар» нарушает требования законодательства о телекоммуникациях и попросила «проанализировать ситуацию». «Учитывая неоднократные технические отключения, мы обратились к НКРСИ с просьбой рассмотреть проблему и найти решение, чтобы предотвратить ее повторение. Мы даже готовы предоставить АО «Киевстар» техническую помощь в случае необходимости», — заявил Языджи.

Официального ответа на заявление lifecell со стороны «Киевстар» не поступало, однако президент компании Петр Чернышев изложил в Facebook ответные претензии к lifecell и лично Исмету Языджи. А именно, обвинил оператора в рассылке спама абонентам «Киевстар» с ни за кем не закрепленных номеров. Такую практику Чернышев назвал «суперспамом».

«Лайфселл» отправляет нашим абонентам десятки тысяч SMS в день с номеров, которые никому не принадлежат – с так называемых «мертвых душ». Эти номера еще не закреплены за клиентом – вам приходят SMS от никого. Считаю, что Лайф открыл суперспам – не просто сообщение, которое клиент не просил, а еще и с ничейных номеров», — написал Президент «Киевстар».

В комментариях к публикации Чернышева некоторые пользователи подтверждают, что подобные сообщения поступали. На что президент «Киевстар» заявил, что такая практика незаконна и компания подает соответствующую жалобу в НКРСИ.

Чернышев предположил, что конкурирующий оператор переживает из-за оттока абонентов. «Потеря 1,5 млн абонентов за последний год – не шутка. Но нашим абонентам не нравятся ваши SMS – люди жалуются. Я готов защищать наших клиентов от ваших назойливых атак», — подчеркнул он.

Президент «Киевстар» не уточнил в своем посте, по той ли причине SMS-сообщение между сетями операторов было нарушено, что оператор классифицировал сообщения с номеров lifecell как «суперспам» и поэтому «защитил» от них своих абонентов.

AIN.UA ожидает комментариев от обеих сторон конфликта.

UPD: Как сообщили AIN.UA в пресс-службе «Киевстар», SMS-спам от lifecell начал поступать абонентам оператора давно и в огромном количестве. Это и стало причиной отключения SMS-сообщения между сетями. «Киевстар» еще 15 мая 2017 года проинформировал НКРСИ о нарушениях прав потребителей и лицензионных условий со стороны «Лайфселл». К сожалению, данный оператор не прекратил подобную практику. Массовые нежелательные SMS-рассылки были восприняты информационными системами как спам, что и вызвало временные некорректности в их доставке. В настоящее время обмен SMS проходит в штатном режиме», — пояснила руководитель пресс-службы «Киевстар» Ирина Леличенко.

UPD2: В компании lifecell заявили, что конкурируют законными методами. «На телеком-рынке Украины, что, к сожалению, страдает от нехватки здоровой конкуренции, мы стараемся быть изобретательными и творческими. Акция «Твоя идеальная пара» имеет целью, прежде всего, информирование абонентов о возможности получить дополнительный номер, будет отличаться только кодом сети. Мы заверяем, что конкурируем с крупными операторами вполне в рамках украинского законодательства.

Мы понимаем, что затрагиваем «привилегированное» положение компании Киевстар, которая, исходя из комментариев ее Генерального директора, очень ревниво относится к своим абонентам, считая, что они не имеют права получать другие предложения на рынке, и тем более заводить дополнительную SIM-карту. Но наша компания была крайне удивлена ​​тем, что в ответ на акцию, компания «Киевстар» пренебрегла правами своих абонентов — не только по выбору, пользоваться или нет дополнительными предложениями рынка, но и правом пользоваться базовыми услугами мобильной связи в соответствии с Законом Украины «О телекоммуникациях», ведь уже в третий раз в течение последнего времени все входящие SMS-сообщения от абонентов lifecell абонентам «Киевстар» по неизвестным причинам блокируются сетью последнего», — прокомментировали в lifecell.

Напомним, с тех пор, как на украинский рынок зашел сначала Uber, затем «Яндекс.Такси», таксопарки решили добавить агрессии в маркетинг и вплотную занялись SMS-рассылками абонентам всех без исключения операторов мобильной связи. Владельцы телефонов, случается, получают по несколько сообщений в день. О том, как остановить этот SMS-потоп, читайте в нашем материале.

Оставить комментарий

Комментарии | 23

  • на самом деле это крутые смс от лайфа, я например пойду и возьму свой супер номер.

  • «Как поссорились два крупнейших украинских телеком-оператора» — и тут Vodafone приуныл((

  • lifecell для начала необходимо направить все свои усилия на то, чтобы их услуги работали полноценно, а потом уже пускай занимаются переманиваем клиентов Киевстар к себе. Я длительное время пользовался КС, но по работе пришлось завести симку с номером lifecell, и, знаете, такого отвратительного покрытия 3G я ещё не видел 🙁

  • Пусть киевстар не обманывает,больше всего клиентов бесят их спам-рассылки ежедневные с предложением перейти на более дорогой пакет услуг,лично я взял такой номер-это всего 10 гр в год стоит и есть возможность подумать что с ним делать,в нашем регионе связь лайф однозначно лучше

  • Так що тут дивного, до мене на водафон також приходила така смс від лайфцелл

  • Работаю на пополнении счетов операторов! если всем другим операторам смс о пополнении приходит мгновенно! то на киевстаре может пол дня идти смс человеку! что его счет пополнен! и уже больше месяца такая ерунда! и если на других операторов платеж проходит за 2-3 сек! то Киевстар думает по 8-10 сек! и + часто выдает (В обработке) после чего приходится еще ждать по 1-2 минуте! пока статус пополнения подтвердится! либо же придет отказ! Так что Киевстар пусть не рассказывает тут басни! Отвратительный Оператор!

  • Киевстар двуличные с*ки! Мало того, что все эти годы у них была самая высокая стоимость услуг на рынке украины, так они еще сами решают за клиентов, что им нужно, а что нет! При этом они не упоминают, что еще и несанкционированно вмешиваются в работу абонентских аппаратов, когда в конце разговора самопроизвольно открывают USSD меню с рекламой своих услуг и подпиской в случае нажатия не той кнопки! Давно пора их засудить за это, вот лайфу и отличная возможность предоставляется!

  • Если коротко, то КС говно, пол Харькова в edge вместо 3G. Если ещё короче: водафон смеётся с проблем нищебродов.

  • Походу пошла работа одних ботов против других. LIFE похоже вообще ничем не гнушается.
    Спамить мусором и говорить потому что это сим пара? Ну повесьте бигборды, дайте на ТВ рекламу. Нафига мне получать ваш сраный номер?
    А вообще забавная тенденция. 2017 год на дворе. А голосовая связь — унылое Г. Чтобы качественно с кем-то поговорить не прислушиваясь, — нужно позвонить через телеграм или whatsup. Какого лешего кодеки на уровне 2000х в сети до сих пор? И это не только Украина .США там же!

  • Не буду давать оценки обоим операторам в данной ситуации, но как абонент Киевстар с контрактным номером, которому уже далеко за 10 лет могу сказать одно — по качеству связи и отношению к клиентам Киевстар скатился в говнище!!! Похоже, это произошло после прихода ТОПа, который знает только как продавать пиво, но нихрена не смыслит в телекоме и IT! Сволочи, да сделайте уже нормальное покрытие! В котеджном поселке в 10 км. от Киева тупо нет связи! Я уже молчу, про то что нет 3G, но даже голосовой связи нормальной нет! И это в 2017 году мля! Операторы делают вид, что принимают заявки, но нифига не меняется уже как год! Был лучшим оператором, хоть и дорогим, а теперь сговнился и стал худшим и дорогим оператором.

  • Да-да, конечно-конечно, с life на КС так все и ломанулись. У всех резко появились лишние деньги на оплату «понтов» и «престижа» КС. Я так и поверил.

  • Чудова ініціатива Лайфа. Як продажнику мені чудово мати 2 однакових номера, що різняться кодом оператора. З радістю скористалась би аналогічними послугами в МТСі, але в них вільний номер, що мене цікавить, не продається, бо вони не знають де фізично перебуває пакет із ним.
    Повідомлення спамом не вважаю — це персоналізована рекламна пропозиція, яка несе реальну користь абоненту. Але Київстар ніколи особливо про абонентів не думав і не думає. Номер тримаю просто, що його люди знають. З Київстаром більше 10 років. МАю картки 3-х операторів, Київстар найгірший!

  • Унылый 2G инет (3 G от Киевстра на востоке Украины практически не представлен), в 2014м году платил 50 копеек за день. Сейчас 4,5 грн. Т.е. меня насильно попытались толкнуть на тарифы с 3G которого нет.. конечно же как у всех в нашей стране у меня три симки и КС уже год как не пополнялся..

  • Ой ну подумаешь, меньше спама такси будет какое-то время) трагедия-отключение смс сообщений в эру мессенджеров)

  • Я с самого рождения киевстара пользуюсь ихними услугами, они на рынке лучшие из худших. Но рекламы от них не много после того как отписался.

Поиск