По словам Евдокименко, уже готова конструкция электроавтобуса, которая наполняется элементной базой. “Это привод, система управления, батарея. Система должна обеспечивать нужный нам пробег. Этими проблемами мы сейчас занимаемся”, – пояснил он.

На сегодня ЗАЗ выпускает автобусы двух модельных рядов – A07 на шасси Tata и А10. Электроавтобус станет первой моделью автобуса на электрической тяге. Однако у ЗАЗ уже есть опыт создания электротранспорта: завод разработал электрический фургон Lanos Cargo для “Новой почты”.

Запускать серийное производство электромобилей ЗАЗ не планирует, поскольку не видит в этом экономической целесообразности. “Мы можем предполагать все что угодно, но пока стоимость 1 КВт батареи колеблется на уровне $300. Это дороговато. Батарея будет стоить около $12 000 и она имеет свойство выходить из строя. Ее нужно обновлять каждые три года. Поэтому в период пока стоимость батареи будет на таком уровне (1-2 года) нам надо создать конструкцию легкового электромобиля. Мы этим занимаемся. Но говорить, что на украинском рынке миллионами будут продаваться электромобили пока рано. Нужно время”, – сказал Евдокименко.

Впрочем, с электромобилями иностранного производства, даже подержанными, у украинцев проблем нет. Недавно на AIN.UA выходила статья о том, чего ждать, если у тебя Nissan Leaf. Если коротко: ничего, он почти не ломается.