прислать материал
AIN.UA » Интервью, Коллекции, Мнения, Электрокары и дроныНазар Шимоне-Давида, Tesla Club Ukraine: «Аудитория Tesla в Украине — люди высокого достатка. И они хотят чего-то нового»

Назар Шимоне-Давида, Tesla Club Ukraine: «Аудитория Tesla в Украине — люди высокого достатка. И они хотят чего-то нового»

1257 1

Редакция AIN.UA поговорила с основателем Tesla Club Ukraine Назаром Шимоне-Давида — о развитии организации, планах по выходу на европейский рынок, а также о перспективах электромобилей в Украине.

O Tesla Club Ukraine

Все началось с того, что в 2014 году мы привезли свою первую Tesla. В этот момент мы поняли, что электромобили — это будущее. Первые впечатления от езды переключают сознание: ты начинаешь совсем иначе думать, совсем иначе воспринимать автомобиль, воспринимать энергию. 

Основатель Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Давида

Именно тогда мы решили развивать эту историю в Украине. Электромобили — это, во-первых, энергетическая независимость для самой страны, а во-вторых независимость для каждого гражданина. Владельцу автомобиля на бензине нужно заезжать на бензоколонки и заправлять машину раз в неделю или несколько дней. В случае с электрокаром электросеть доступна всегда и для всех.

Сейчас Tesla Club Ukraine — это некоммерческая организация. Мы помогаем людям купить электромобили, а также занимаемся установкой зарядных станций. Это не бизнес — мы берем деньги лишь за доставку, за страховку и за наше потраченное время. Соответственно Tesla Club Ukraine не нуждается в особом финансировании. У нас есть страница в Facebook на 25 000 подписчиков — основную деятельность мы ведем там.

Изначально мы активно рекламировали Tesla. Мы провели две презентации во Львове и Киеве. Также мы привлекали так называемых социальных звезд. Это еще один путь к успеху электромобилей. Владельцем нашей первой Tesla стал ресторатор Дима Борисов — подобная практика помогла нам охватить больше аудитории.

Поскольку Tesla была на слуху, это был правильный выбор — начать именно с нее. Но прошло достаточно много времени, пока люди стали воспринимать Tesla как автомобиль, а не как непонятную игрушку. Сейчас мы продвигаем не только машины Маска, мы за то, чтобы в принципе больше людей пересаживались на электромобили.

Аудитория Tesla в Украине — это, конечно, люди высокого достатка. Они уже много всего перепробовали, а теперь хотят открыть для себя что-то новое. В то же время такие люди понимают, что электромобиль — это просто лучший автомобиль. Да, у них есть и другие машины дорогого сегмента, но это в первую очередь прогрессивные люди. Самое интересное, что здесь нет каких-то возрастных рамок. Существует стереотип, что электромобили покупают только молодые люди. Это неправда. У нас есть владельцы, которым далеко за 70. Это совершенно нормально.

За время нашей деятельности мы помогли привезти около 100 Tesla. Также с нашей помощью украинцы смогли купить еще около 50 других электромобилей.

Украина — это очень перспективный рынок для Tesla. У нас автомобилей Tesla в несколько раз больше, чем в некоторых западноевропейских странах — например, в Польше. В первую очередь это связано с тем, что украинцы — это в принципе новаторы, они активно поддерживают это движение.

О зарядных станциях и приложении Go To-U

Когда мы начали привозить Tesla, то поняли, что у нас в стране далеко на ней не уедешь. Мы осознали, что основной вопрос, который нам предстоит решить в Украине, — это быстро развить инфраструктуру, то есть установить зарядные станции. Да, большинство владельцев электромобилей заряжают их ночью, но если нужно куда-то поехать, то они необходимы.

Установка зарядных станций — это наше приоритетной направление сейчас. В 2014 году в Украине не было ни одной публично доступной зарядной станции. И мы фактически придумали новую концепцию, как это можно сделать быстро и качественно. За три года мы помогли установить более 100 зарядок.

Мы устанавливаем станции вместе с компаниями-партнерами. Для бизнеса это возможность привлечь к себе нового клиента, а также поддержать это движение и показать свою экологичность и инновационность. В общем, это существенно влияет на лояльность к бренду.

Мы работаем над сервисом Go To-U, который объединяет сеть заправок в одном приложении. Идея создать такой сервис появилась тогда, когда мы окончательно определили главные проблемы владельцев электромобилей. Мы сами, например, очень много ездили по Европе и увидели, что даже в европейских странах сети зарядных устройств далеко не идеальны. И мы увидели, какие ошибки были допущены там и постарались их исправить в нашей системе.

Главная особенность Go To-U — это возможность резервации зарядных станций. То есть, вы можете забронировать конкретное время для зарядки — и место будет доступно только для вас, когда вы приедете.

Вместе с Go To-U мы попали в десятку лучших «зеленых» стартапов на конкурсе Climate Launchpad и прошли в акселерационную программу. Программа поделена на три этапа. Каждый из этих этапов рассчитан на то, чтобы улучшить нашу систему, бизнес-модель, чтобы лучше подготовиться к выходу на европейские рынки.

В будущем мы планируем масштабироваться. Уже сейчас наше приложение доступно в Польше, в Казахстане, Грузии и также Таиланде. У нас также есть планы по монетизации — в будущем мы намерены получать комиссию от наших партнеров.

Команда Tesla Club Ukraine и Go To-U на конкурсе Climate Launchpad

О рынке электромобилей в Украине

Рынок электромобилей в Украине развивается очень быстро — и это не мои домыслы, а статистика. Сейчас есть серьезный отложенный спрос, так как многие ожидают, что будет принят законопроект об отмене НДС. И многие ждут, что электромобили подешевеют. Но эта история тянется уже более двух лет. Выгоднее было бы купить электрокар сейчас, а разница в цене компенсируется максимум за год использования — на сервисе и бензине.

Рынку очень нужны законодательные инициативы. Они могут удешевить электромобили, так как сейчас они дороже бензиновых аналогов. Если сравнивать идентичные марки — например, Kia Soul и Kia Soul EV — то это разница в 20%. Если снизится стоимость электрокаров, то с большой долей вероятности их будут больше покупать.

Другие инициативы — например, разрешение езды по автобусной полосе — тоже нормальная практика. Это фактически подражание тем инициатив, которые внедряли, например, в Норвегии. Конечно, все это должно работать с нормальным регулированием правил дорожного движения.

Запрет на продажу бензиновых авто в Украине — лишь вопрос времени. Это будет логичным шагом, и, возможно, это произойдет даже быстрее. Запрет с 2040 — как, например, планирует ряд стран (Великобритания, Франция, Нидерланды, Китай) — на первый взгляд может выглядеть как нечто негативное, но когда мы дойдем до этих лет, то ситуация изменится — это покажется нам абсолютно естественным переходом.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

1 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
gelio sparta

"Аудитория Tesla в Украине — люди высокого достатка..." - спасибо кєп 🙂

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: