С января Work.ua откажется от бесплатных услуг для бизнеса и повысит цены

4944
3

С января следующего года украинский кадровый портал Work.ua отказывается от бесплатной модели предоставления услуг для бизнеса. Об этом сообщается на сайте компании. Вместо этого портал переходит на b2b-решение с начальным тестовым периодом.

Если сейчас на портале в бесплатной модели предлагается ежемесячная бесплатная публикация вакансии и пять бесплатных контактов в день, то с 1 января они начисляться не будут. Вместо этого, новая зарегистрированная и проверенная компания сможет 1 раз разместить вакансию, получить до 10 отзывов и открыть 10 контактов резюме. Все b2b-пользователи, зарегистрированные до 1 января 2018 года, получат еще одну бесплатную публикацию на этот месяц.

Со следующего года компания также повысит цены: для начальных услуг стоимость вырастет в среднем на 30%. Но снизится цена публикации Standard — с 349 до 249 грн.

Глава Work.ua Артур Михно сообщил редакции AIN.UA, что причин для такого шага несколько. С одной стороны, выросло число вакансий на сайте (и в стране) — сейчас это около 90 000 активных вакансий (на 50% больше, чем в 2016 году). Из них бесплатных — более половины. С другой — соискатели менее охотно отправляют резюме, чаще думают о поиске работы в Европе. 

«Бесплатные вакансии стали составлять очень сильную конкуренцию для вакансий компаний, которые используют Work.ua на платной основе. И все это на фоне падения откликов от соискателей и повышения стоимости их поиска и привлечения. Поэтому сам рынок сейчас диктует такой шаг — перейти на платную основу для всех бизнесов. Наш бизнес очень привык все использовать бесплатно — но в сегменте b2b важно, чтобы компании оплачивали работу и услуги друг другу», — говорит Михно. 

В компании не считают, что подобное решение как-то негативно повлияет на популярность сервиса. В начале часть работодателей может перестать размещать вакансии, но на выручку проекта это не повлияет, ведь они и так не платят сервису. С другой стороны, уменьшение количества бесплатных вакансий, по мнению Михно, снизит их конкуренцию с платными, а значит у платных вырастет эффективность размещения. Такой шаг может, по его словам, повысить и популярность портала среди соискателей, когда они поймут, что на сайте нет вакансий от компаний, для которых экономия 249 грн — важнейший критерий. 

Компания повышает цены из-за того, что повысилась стоимость поиска и привлечения соискателей. Сейчас сайт ежедневно посещает более 300 000 пользователей и при этих показателях рост еще на 10-20% требует больших затрат. Но, как отмечает Михно, в Украине цена размещения вакансий по отношению к зарплате все еще ниже, чем за рубежом

«Мировая практика стоимости размещения вакансии — это 10-15% от средней зарплаты в стране. У нас сейчас это 10% от минимальной зарплаты, значит потенциально, стоимость может еще сильно вырасти, если в конкуренции за пользователей мы должны будем соперничать с другими бизнесами. Если брать долларовый эквивалент, то мы все еще не вернулись к ценам 2013 года», — говорит глава сервиса. 

Напомним, недавно мы публиковали исследование DOU о причинах релокейта украинских IT-специалистов и самым популярным направлениям для переезда.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • Значит откажемся от их услуг.
    Тем более,что за год поиска работников-нашли лишь одного.
    При том,что зарплаты наших успешных сотрудников выросли за год с 250 €(период обучения) до 850 €.
    Видимо здесь дело в менталитете-
    говорить,что всё плохо с работой и,в тоже время,не отзываться на приглашение на собеседование.
    Реально из 15 приглашённых лишь 1 (!)
    в среднем приходит.
    При том,что мы не call centr или прочие сомнительные компании,а международная транспортная компания.

  • Недавно оплачивал поиск вакансии, и не нашел менеджера!!!
    А вы еще цены поднимаете!
    После проплаты мне сразу позвонили ваши менеджеры и хорошо попытались допродать. Отдел продаж у вас работает отлично, а продукт — херня.
    Сотрудника я нашел через личные связи. Возникает вопрос: «Зачем я платил воркюа?
    С таким успехом я на фб проплачу рекламу и быстрее найду кандидата

  • Абсолютно верное решение. Даже если это микро-бизнес, но для него проблема оплатить 250 грн, то он просто не имеет право на существование

Поиск