• Нужно оптимизировать сайт и маркетинговые активности под мобильные устройства. Мобильный трафик растет и уже занимает большую долю в e-commerce. Растет и доля покупок с мобильных, конверсия за год увеличилась на 67%. Так что оптимизация сайта под мобильные может привести к росту продаж. 
  • Если в вашем портфолио доля Google – менее 30%, вы теряете покупателей. Стоит улучшить работу SEO-департамента. Google – важный источник трафика для интернет-магазинов и за последний год как число его пользователей, так и его доля в продажах выросли. Пользователи выказывают доверие к этому источнику, поэтому и доход с него у магазинов вырос:
  • Скорость загрузки сайта очень важна. Она напрямую влияет на конверсии. Средняя скорость в e-commerce на примере изученных магазинов составляет порядка 8 секунд. 
  • Важнее удерживать существующих покупателей, чем привлекать новых. Ценность постоянных покупателей в e-commerce – очень значительна, их конверсия – на 25% выше, чем у тех, кто зашел на сайт впервые. Маркетологу стоит комбинировать различные подходы вроде email-маркетинга, ремаркетинга, контент-маркетинга, чтобы удержать покупателей и мотивировать их совершить следующую покупку. 
  • Важно сравнивать свои показатели по конверсии со средними по рынку. Если они ниже среднего – нужно оценить эффективность разных каналов продвижения, которые вы используете. Средняя конверсия в e-commerce по результатам исследования – 1,1%. Но она зависит от группы товаров, которыми вы торгуете. Для электроники это будет 0,8%, для книг – 2,05%, для одежды – 0,75%, для детских товаров – 1,7%, для автозапчастей – 1,1%. 
  • Ключевые индикаторы для интернет-магазина – средний чек, количество страниц за сессию, продолжительность сессии и процент отказа. Если ваши показатели – ниже средних по рынку, нужно выяснить причины для этого. Средние показатели для e-commerce согласно исследованию:
  • Разницу между успешным и неуспешным ecommerce-проектом определяют доля AdWords, органического трафика и реферальные программы. Согласно исследованию, интернет-магазины, чья прибыльность за последний год выросла на 30% и более, имели такие показатели:

Исследователи также проанализировали, какие каналы приносят больше трафика:

И какие – генерируют больше выручки:

Также эксперты компании отмечают, что за последний год маркетологи активнее выделяли бюджеты на AdWords и социальные медиа. Рост ecommerce-трафика из различных каналов за последний год выглядит так:

Напомним, ранее мы публиковали первые итоги украинских интернет-магазинов о проведении Черной пятницы.