ВОЗ признает зависимость от компьютерных игр психическим расстройством

3063
4

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) уже в следующем году может официально приравнять зависимость от компьютерных игр к психическим расстройствам. Об этом со ссылкой на представителей организации сообщает New Scientist. 

ВОЗ собирается включить игровую зависимость (gaming disorder) в Международную классификацию болезней — на таком уровне ее официально признают впервые. Эта классификация признана по всему миру, как диагностическое пособие, последний раз она обновлялась в 1990 году, а свежая версия ICD-11 должна быть опубликована в 2018 году. 

Точное определение игровой зависимости, которое войдет в ICD-11, все еще прорабатывается, но в черновиках рассматривается целый ряд критериев, который клиницисты используют для определения этого состояния. Согласно определению, лицо может страдать игровой зависимостью, если игра превалирует над другими жизненными интересами и продолжают играть, даже если игра начинает негативно влиять на здоровье (к примеру, влияет на сон или своевременное питание). Полностью черновое определение выглядит так:

В ВОЗ рассматривали вариант включения игровой зависимости в официальный каталог уже около 10 лет. Почему организация не рассматривает другие зависимости, связанные с технологиями? По словам Владимира Позняка из департамента психического здоровья, которого цитирует издание, для классификации других подобных расстройств пока что недостаточно свидетельств. 

Напомним, в октябре стало известно, что Международный олимпийский комитет .IOC) рассматривает возможность включить соревновательный киберспорт в программу Олимпиады и не против признать соревновательные игры «спортивной дисциплиной». 

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • Почему зависимость от компьютерных игр? Может неспособность управлять собой?

  • При этом, не рассматривают зависимость от сериалов, от аниме, от книг. эти занятия тоже могут так увлечь, что можно забыть про еду и сон.
    Но нет, игры же — это зло и виноваты во всех бедах мира)))

    Как только один из сотен миллионов геймеров умер во время игры — идет резонанс по всем СМИ о том, как же вредны игры. Хотя это скорее исключение и зависит сугубо от самого человека. И такие люди обычно слабохарактерны и в других аспектах своей жизни (не из-за игр).

    При этом всем, совсем не понимают, что:
    — игры не хуже как искусство, нежели фильмы и книги. они тоже напрягают фантазию, а так же развивают тактическое и стратегическое мышление, скорость реакции и принятие решений.
    — игровая индустрия объединяет в себе море талантов, начиная от художников, заканчивая программистами и дизайнерами. многие из них пришли в индустрию (а возможно и начали рисовать/программировать) именно потому что любят игры. эта индустрия дает стимул развивать в себе много навыков и дает за это неплохие деньги.
    — игры объединяют людей и формируют целые сообщества, внутри которых люди находят друзей, а иногда и любимых.
    — на киберспортивных турнирах и чемпионатах призовые уже давно крупнее, чем во многих других видах спорта, такая карьера прибыльна и приносит удовольствие. вредит здоровью не больше, чем много других видов деятельности (которые при этом удовольствия не приносят, как и хороших денег). Киберспорт начинает признаваться в развитых странах как официальный государственный вид спорта.
    — некоторые трансляции видеоигр в разы интереснее, многограннее и динамичнее многих спортивных трансляций. Собственно, как и сам процесс игры.
    — миф о том, что «задроты» — это жирные непривлекательные личности, которые ничего не добились в реальности — всего лишь миф и преувеличение. У меня среди пары сотен друзей-геймеров большинство — довольно обеспеченные люди с хорошей работой, семьей и с хорошей внешностью. И да, геймеры довольно часто увлекаются обычным спортом и путешествиями (устраивают встречи в реальном мире, заводят интересные знакомства).

    Пора бы уже отойти от шаблонов и мифов, которые были вбиты нам в голову.

Поиск