ВОЗ признает зависимость от компьютерных игр психическим расстройством
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) уже в следующем году может официально приравнять зависимость от компьютерных игр к психическим расстройствам. Об этом со ссылкой на представителей организации сообщает New Scientist.
ВОЗ собирается включить игровую зависимость (gaming disorder) в Международную классификацию болезней — на таком уровне ее официально признают впервые. Эта классификация признана по всему миру, как диагностическое пособие, последний раз она обновлялась в 1990 году, а свежая версия ICD-11 должна быть опубликована в 2018 году.
Точное определение игровой зависимости, которое войдет в ICD-11, все еще прорабатывается, но в черновиках рассматривается целый ряд критериев, который клиницисты используют для определения этого состояния. Согласно определению, лицо может страдать игровой зависимостью, если игра превалирует над другими жизненными интересами и продолжают играть, даже если игра начинает негативно влиять на здоровье (к примеру, влияет на сон или своевременное питание). Полностью черновое определение выглядит так:
В ВОЗ рассматривали вариант включения игровой зависимости в официальный каталог уже около 10 лет. Почему организация не рассматривает другие зависимости, связанные с технологиями? По словам Владимира Позняка из департамента психического здоровья, которого цитирует издание, для классификации других подобных расстройств пока что недостаточно свидетельств.
Напомним, в октябре стало известно, что Международный олимпийский комитет .IOC) рассматривает возможность включить соревновательный киберспорт в программу Олимпиады и не против признать соревновательные игры «спортивной дисциплиной».
Комментарии | 4
А от Фейсбука?
Почему зависимость от компьютерных игр? Может неспособность управлять собой?
При этом, не рассматривают зависимость от сериалов, от аниме, от книг. эти занятия тоже могут так увлечь, что можно забыть про еду и сон.
Но нет, игры же — это зло и виноваты во всех бедах мира)))
Как только один из сотен миллионов геймеров умер во время игры — идет резонанс по всем СМИ о том, как же вредны игры. Хотя это скорее исключение и зависит сугубо от самого человека. И такие люди обычно слабохарактерны и в других аспектах своей жизни (не из-за игр).
При этом всем, совсем не понимают, что:
— игры не хуже как искусство, нежели фильмы и книги. они тоже напрягают фантазию, а так же развивают тактическое и стратегическое мышление, скорость реакции и принятие решений.
— игровая индустрия объединяет в себе море талантов, начиная от художников, заканчивая программистами и дизайнерами. многие из них пришли в индустрию (а возможно и начали рисовать/программировать) именно потому что любят игры. эта индустрия дает стимул развивать в себе много навыков и дает за это неплохие деньги.
— игры объединяют людей и формируют целые сообщества, внутри которых люди находят друзей, а иногда и любимых.
— на киберспортивных турнирах и чемпионатах призовые уже давно крупнее, чем во многих других видах спорта, такая карьера прибыльна и приносит удовольствие. вредит здоровью не больше, чем много других видов деятельности (которые при этом удовольствия не приносят, как и хороших денег). Киберспорт начинает признаваться в развитых странах как официальный государственный вид спорта.
— некоторые трансляции видеоигр в разы интереснее, многограннее и динамичнее многих спортивных трансляций. Собственно, как и сам процесс игры.
— миф о том, что «задроты» — это жирные непривлекательные личности, которые ничего не добились в реальности — всего лишь миф и преувеличение. У меня среди пары сотен друзей-геймеров большинство — довольно обеспеченные люди с хорошей работой, семьей и с хорошей внешностью. И да, геймеры довольно часто увлекаются обычным спортом и путешествиями (устраивают встречи в реальном мире, заводят интересные знакомства).
Пора бы уже отойти от шаблонов и мифов, которые были вбиты нам в голову.
Вы правы. Но представьте, какие суммы будут освоены на борьбу с новой модной болезнью