Украинцы создали приложение, с помощью которого можно получать бесплатные напитки в заведениях

8211
5

Предприниматель Максим Будков вместе с партнерами создал приложение «Booze – Time to Drink» — агрегатор комплиментов в  барах, ресторанах и кафе. С его помощью при любом заказе пользователь может получить один бесплатный напиток из списка комплиментов заведения. Приложение доступно для скачивания в Google Play и App Store

Сервис работает следующим образом. Пользователь делает заказ в заведении и выбирает в приложении комплимент. После этого на экране приложения высвечивается четырехзначный промокод. Официанту или бармену нужно переписать промокод либо внести его в систему учета. Далее пользователь должен нажать на кнопку «Заказ принял(а)» в присутствии официанта или бармена, чтобы тот подтвердил списание комплимента. 

«В итоге ресторатор получает в личном кабинете на сайте приложения отчеты по выданным комплиментам: время, название напитка, пол и возраст гостя, промокод. Промокоды сделаны для того, чтобы упразднить злоупотребление бонусами персоналом и дать возможность контроля», — отмечает Будков. 

Таймер нужен для того, чтобы гости не делали скриншот экрана — но он будет заменен в новой версии графическим решением. Новая версия приложений будет доступна с февраля.

С помощью Booze пользователь может получать один бесплатный напиток в день. После регистрации приложением можно пользоваться бесплатно на протяжении 30 дней, а далее можно приобрести подписку, которая стоит 99 грн в месяц. Также можно приглашать друзей и получать бонусы — за это обоим пользователям дается дополнительно пять бесплатных дней. 

На сайте сервиса есть калькулятор, который поможет потенциальным клиентам понять, сколько они сэкономят, используя Booze. Например, если вы посещаете заведения каждый день и пьете напитки любого типа, то вы сэкономите 2400 грн. Если вы ходите в кафе и рестораны по выходным и предпочитаете безалкогольные напитки, то сэкономите как минимум 240 грн. 

Сейчас Booze работает в Одессе, партнерами сервиса стало уже более 50 местных заведений. По словам Будкова, в ближайшее время сервис также появится во Львове и Киеве, а затем — в Днепре, Харькове и Запорожье. 

Максим Будков рассказывает, что идея пришла к нему, когда он еще сам работал барменом. «Еще в 2013 году, когда работал в качестве бар-менеджера в одном из Одесских клубов, наблюдал ситуацию, как гости подходили к барной стойке с флаерами и получали за них коктейль. Так вот, идея мне показалась отличной, но сама механика устарелой. Зачем носить флаера если есть телефон?». 

Будков отмечает, что затем он познакомился со своим нынешним партнером, компания которого и занимается сейчас разработкой Booze. Предприниматель отмечает, что создание приложений заняло 6 месяцев, и все это время он и компания партнера делали проект «своими силами». «Но сейчас планируем привлекать инвестиции», — говорит Будков. 

Предприниматель обращает внимание, что Booze предоставляет несколько преимуществ заведениям-партнерам: «Во-первых, это альтернативная система лояльности. Она направлена на эмоции клиентов, а не только финансовый расчет, и, как следствие, увеличивает частоту посещений и количество продаж. Во-вторых, это новый способ привлечения клиентов — по цене себестоимости напитка. Также это дополнительные маркетинговые инструменты в виде пуш-уведомлений с приглашением посетить заведение». 

Будков также отмечает, что Booze собирает статистику и анализ посетителей, которые получили комплимент с приложением: средний возраст, пол, предпочтения в заказах. Далее это позволит рестораторам таргетировать рассылку уведомлений — например, отправлять их пользователям, которые посещают только винные рестораны. «Партнерское участие для заведений при этом абсолютно бесплатное», — говорит предприниматель.

Примечательно, что летом 2016 года подобное приложение с таким же названием появилось в России. Максим Будков отмечает, что узнал о его существовании он только летом 2017-го — когда сервис уже не функционировал. «Мы связались с командой российских разработчиков, и нам поступило предложение его выкупить. Но нам работать в России сейчас не интересно. Основной наш посыл заключался в том, чтобы они убрали нерабочее приложение из магазинов, на что получили положительный ответ. В плагиате нас никто не обвинял, плюс ко всему, в отличие от российских разработчиков, у нас зарегистрирована торговая марка», — говорит предприниматель. 

В США и Гонконге существует приложение Hooch. Оно работает по тому же принципу — за $9,99 в месяц пользователи могут получать один бесплатный напиток в заведениях каждый день. 

Напомним, ранее AIN.UA рассказывал, что украинцы создали ИИ-фоторедактор, который улучшает фото в один клик. 

Оставить комментарий

Комментарии | 5

  • Интересно, заведениям такое вообще необходимо? Так как функционал промокодов без карточек они и сейчас могут реализовать

    • Почему же это не выгодно заведениям? Приложение приводит гостей, которые точно совершают заказ и получают свой напиток в качестве комплимента. Выгодно, раз работают уже 50 заведений в одном городе

      • Это выгодно пока там пара заведений. Если там много, то клиент с таким же успехом пойдет в другое и комплимент уже будет просто бесплатным угощением. То есть, нет фактора возврата того же клиента в то же заведение. А значит комплемент потрачен впустую. Вспомните историю с Групоном, когда в конце концов весь мелкий бизнес понял, что они дают эти скидки впустую и они никак не способствуют возвращению клиента. Более того, клиенты, которые только ради скидок приходят, в итоге самые ненадежные, мало платящие, и неинтересны заведениям.

        P.S. Как написал в другом комментарии, подобные сервисы со стабильностью раз в год запускают и быстро умирают т.к. не могут наполнить этот двусторонний рынок — для пользователей важно много заведений, а для заведений много пользователей. Пока не будет одного, не появится другое. К тому же, тут очень большой вопрос в монетизации т.к. сервис не учавствует в процессе перехода денег из одного кармана в другой, как, например, AirBnB или Uber. На моей памяти я вижу уже 6 или 7 версию приложения с подобной механикой.

  • Стабильно раз в год кто-то что-то подобное запускает. Стабильнейшая весчь 🙂

  • Всегда удивлялся украинскому скепсису…
    Любому бару, кафе и ресторану (лакшери не трогаем, у них свои законы развития, касается премиум и ниже, что еще не закрылись) интересно — участие в программе безоплатное. Ключевое для них — бесплатный комплимент, который «списывается» по себестоимости, а если куплен по 2-й форме (2/3 объема закупок бара), то и С до налогов.
    С хоричными наценками на бу:з, уже 1-й же заказанный шот или лонг отобьет затраты, и никому не советую забывать, что это ал ко голь — далеко не каждый останавливается на 2-м, а дальше… как кому повезет, тут бы телефон утром нашелся))).
    По моему опыту, сложность — скепсис украинского юзера преодолеть, украинского баера, бар-менеджера, администратора… Но если юзер хоть фром маус ту маус подпитывается, то менеджмент… только собственники сходу прелесть отстреливают!)

Поиск