Перед Новым годом компания планировала скидки на выделенные серверы – “Черная пятница”, “Киберпонедельник”, предновогодние и новогодние скидки. Сначала компания получила крупный заказ от майнеров, но из-за падения курса криптовалют после Нового года клиент от заказа отказался и освободилось 30 серверов, которые нужно было продать. В этот же момент руководству пришло письмо от Google с предложением бонуса в 900 грн при старте рекламной кампании.
“Простой на $9000 в месяц, электроэнергия тратится зря, серверы стоят зря, а уже почти конец января. Попробуем рекламу, может парочку продадим, а может и больше, серверы то хорошие, наша проблема только в том, что про нас мало знают. Ну и пополнил счет, в начале на общую сумму в 50 000 грн (почти $2000)”, – пишет автор статьи.
Первая проблема появилась сразу: бонус получить не удалось, поскольку компания теперь работает из Белиза, бонус доступен для украинского бизнеса, а новый платежный профиль с Украиной открыть на email компании не получилось.
Все же, в компании начали готовить ключевые слова и рекламные объявления, продираясь сквозь “мудреные фильтры Google”, по выражению автора. В системе Google AdWords есть три типа соответствия: точное, широкое или фразовое – они влияют на охват аудитории. Широкое и фразовое вели к такого вида запросам, которые приводили на сайт, поэтому от них отказались:
100,00 %
19,48 грн.
19,48 грн.
thor ragnarok online
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
2
50,00 %
11,99 грн.
11,99 грн.
testtankionline
Широкое соответствие
Нет
Группа объявлений 1
Таких геймерских запросов были сотни, при этом в них ключевые слова (серверы, виртуальные серверы и т.п.) не применялись. “Пока не сделал «Точное» был вот такой мусор, который скликивался малолетками, ищущими игры за 1 доллар”, – пишет автор статьи. Но геймеры не отсеивались даже по точному соответствию – пришлось добавлять сотню запросов с играми в исключения:
Мусорный трафик упал, но с ним упали и охваты. Бюджет в 50 000 закончился, не принеся компании какой-то пользы, но тут им позвонили из Google c предложением помочь эффективней настроить рекламу. По словам автора статьи, на звонок он отреагировал весьма эмоционально, описав ситуацию по сливу 50 000 грн в никуда и пожелав им “гореть в аду”, а затем описал проблему по почте. Автор попросил компенсировать мусорные клики, взамен получил еще один промокод, который компания в силу юрисдикции использовать не могла.
В Google предложили своего специалиста, который помог бы с настройками кампании – бесплатно за первые три месяца. В компании решили попробовать еще раз, уже с бюджетом на 100 000 грн, и пополнять дальше, если будет хоть какой-то результат. Так что компания оплатила рекламу и приостановила кампании до аппрува от специалиста Google.
Специалист Google потратил пару дней на перенастройку, и кампанию запустили снова. В нее попытались добавить баннеры, но уже существующие не подошли. “Однако, неадекваты в чат продолжили идти, уже с настройками Александра (специалиста от Google, который помогал с настройками”, – пишет автор.
Решили выставить фильтры по некоторым странам, добавить англоязычную аудиторию. Но оказалось, что клики по некоторым запросам достигают цены в 3000 грн, несмотря на то, что эти запросы возникают десяток раз в месяц.
В Google объяснили, что цены на клик формируют конкуренты и что если по какому-то запросу хотят рекламироваться все, средняя ставка получается дороже.
В результате, стоимость одного полезного перехода, который хоть чем-то заинтересовался на сайте, составила около $25. Но это еще не означало, что пользователь заказал сервер или хостинг. Изначально, по расчетам консультанта Google, это должно было обойтись дешевле, в $4-$8, но помешала “сложная тематика”.
Консультант Google провел настройки, чтоб видеть целевые клики за последний период и на что смотрел пользователь на сайте, также он добавил воронку: чтобы можно было проверить, сколько пользователей дошло до “Корзины” или панели клиента. Но нецелевые клики продолжались, а компанию в чате продолжали донимать геймеры или просто странные пользователи.
Добавили баннеры, но ситуацию это не улучшило. В компании подсчитали общий эффект от рекламы в контекстной и медийной сетях Google:
“Наш среднемесячный оборот благодаря Google вырос не более, чем на $634/месяц (оборот, а не доход) и если взять доход на уровне 10% в среднем по услугам, то получится, что вложения в размере $6000 мы окупим лет так за 8, при условии, что клиенты не уйдут”.
Неэффективность кампании была видна даже по отчету Google (за февраль, к примеру):
Подытоживая эту историю, в компании отмечают, что это – не жалоба на работу рекламной сети Google, а конкретный опыт в отдельно взятой тематике.
“Вероятно, что реклама от Google Adwords может работать в случае предоставления иного вида услуг. В любом случае мы не в обиде на Google и благодарим их за ценный опыт, но увы, можем уверено резюмировать, что в случае IT-индустрии, а именно рекламы серверов и хостинг-услуг, реклама у них — выброшенные средства”, – пишет автор статьи.
В комментарии редакции AIN.UA он отметил, что компания в принципе не особо пользуется рекламными сетями, а для продвижения использует некоммерческие площадки. “Контекстная реклама не эффективна для нас в принципе, как и баннерная. На том же “Хабре” мы покупали баннеры ранее, эффект был на уровне Google”, – говорит он. Намного лучше работает контент-маркетинг.