Рами Эль-Рефай

Почему Glovo решил выходить на украинский рынок? Что привлекло стартап?

Сейчас компания Glovo находится в фазе активной экспансии. За последние девять месяцев, в среднем, каждые 7 дней мы запускали новый город. У нас есть целая команда, которая занимается поиском и изучением потенциальных рынков для запуска сервиса.

При выборе рынка мы обращаем внимание на множество показателей, но главные — это потенциальный размер рынка и наша юнит-экономика. Мы считаем, что у украинского рынка огромный потенциал роста и что мы сможем вывести нашу юнит-экономику в Украине в плюс.

Glovo будет изначально работать только в Киеве? Какие города планируете подключать в дальнейшем?

При выходе в новые страны мы вначале запускаем сервис в крупнейшем городе, а затем, разобравшись со спецификой рынка, начинаем экспансию внутри страны. Украина не станет исключением. После Киева мы планируем запустить сервис еще в нескольких городах. Пока, к сожалению, не готов вам их назвать.

Как вы оцениваете украинский рынок доставки? Какие у него особенности, и какие возможности вы видите для Glovo?

Мы считаем, что в Украине рынок доставки еще недостаточно развит. Особенно это касается доставки еды.

В Украине подавляющее большинство все еще предпочитает готовить еду самостоятельно, а в рестораны ходят не поесть, а посидеть.

Но мы в этом видим огромную возможность. Когда у пользователей появится удобный способ заказывать еду из любимых заведений и получать ее за 30–40 минут, мы уверены, они это оценят и начнут менять свои привычки.

Какие главные вызовы стоят перед командой Glovo при выходе на украинский рынок?

Для Glovo Украина в какой-то степени уникальная страна. В большинстве стран мы полагаемся на курьеров на двухколесном транспорте. В Украине двухколесный транспорт, к сожалению, не сильно развит. Плюс ко всему, тут холодная и снежная зима. Поэтому я считаю, что ключевой вызов состоит в том, чтобы обеспечить платформу достаточным количеством курьеров, особенно в зимнее время. Но я думаю, что у нашей команды достаточно опыта и инструментов, чтобы справиться с этим вызовом.

Сколько вы инвестировали в запуск компании на украинском рынке?

Мы уже достаточно инвестировали и готовы продолжать инвестировать в украинский рынок. Как новый бизнес в Украине, мы очень заинтересованы в росте нашей клиентской базы и в росте рынка доставки в целом. Еще для нас крайне важно предложить выдающийся пользовательский опыт, и это будет нашим главным ФОКУСом в первый год. Мы в начале большого пути, и называть сейчас цифры было бы некорректно.

Также стоит отметить, что наши отношения с украинским рынком «двусторонние»: с выходом на этот рынок нам помог венчурный фонд GR Capital, один из наших инвесторов в последнем раунде. 

Планируете открыть местный офис? Сколько в нем будет работать людей?

Одна из причин глобального успеха Glovo — опора на сильные локальные команды. Мы уверены, никто не сможет наладить сервис в городе лучше тех, кто сам живет в этом городе. Поэтому во всех странах мы открываем местные офисы и собираем местную команду. В тоже время, центральный офис непрерывно поддерживает местные команды. Таким образом достигается синергия глобальной экспертизы и глубокого понимания местных реалий. На старте в Украине будет работать 10–15 человек, но команда будет разрастаться.

Какие местные компании вы считаете конкурентами? В чем ваше преимущество?

На сегодняшний день в Украине нет сервиса, который бы доставлял товары различных категорий. Поэтому прямых конкурентов у нас нет. Но есть сервисы, которые конкурируют с нами в отдельных нишах. Наше преимущество — в том, что мы даем пользователю возможность заказать почти все, что угодно, через один сервис. Это и еда из ресторанов, и товары из супермаркета, и цветы. У нас даже есть кнопка «Что угодно». Нажав на нее, пользователь может написать, что ему привезти.

Еще один плюс — нам не нужно звонить, заказ можно сделать в приложении Glovo. Там же можно отслеживать заказ в режиме реального времени. В сервисах, где заказ делают по телефону, такая функция просто невозможна. С другой стороны, если пользователь захочет что-то уточнить, у нас есть оперативный саппорт. Специалисты службы поддержки готовы ответить на вопросы на всех стадиях выполнения заказа и после.

Сколько будет стоить доставка с помощью Glovo в Украине? Это будет фиксированный тариф? Если нет, от чего он будет зависеть?

Стоимость доставки может различаться в зависимости от типа товара, наших договоренностей с партнером, расстояния и прочих факторов. Но в любом случае доставка будет весьма доступной.

У Glovo будут географические ограничения по доставке?

Первые недели сервис будет доступен только в центре. Но уже к концу года мы планируем покрыть весь Киев. У этих временных ограничений есть причины. У нас концентрическая модель расширения.

Мы начинаем с небольшой области и шаг за шагом увеличиваем ее. Вот почему, скажем, в районе метро Арсенальная или Контрактовой площади заказ можно было сделать уже в первый день работы Glovo, а жителям Левобережной и Берестейской придется немного подождать. Просто такой подход обеспечивает правильное распределение операций, дает лучший клиентский опыт.

За счет чего курьеры Glovo могут доставлять посылки за час?

Причин несколько. Во-первых, высокий уровень «насыщения» партнерами: мы стремимся работать со множеством магазинов, ресторанов и так далее. Во-вторых, мы активно работаем с курьерами. Чем больше партнеров и курьеров, тем быстрее удается доставлять заказы.

Также большую роль играют технологии. Наша IT-система «обучается» и постепенно начинает оптимизировать логистику. На рынках, где мы присутствуем давно (для нас 6 месяцев — это уже давно), большая часть заказов доставляется за 35–45 минут.

Glovo — официальный партнер доставки ряда заведений в других странах — например, McDonald’s. Заключили уже с кем-то сотрудничество в Украине? Если да, что это за компании?

Для нас критично важно, чтобы через приложение Glovo пользователь мог заказать еду и товары из лучших заведений и магазинов города. Поэтому мы сейчас активно занимаемся привлечением партнеров на нашу платформу: ресторанов, супермаркетов, флористов и так далее. На старте выбор для пользователя может быть слегка ограниченным, но со временем он будет расти.

На какой доход смогут рассчитывать курьеры Glovo в Украине? Компания предусматривает бонусы, как, например, это делают такси-сервисы?

Благодаря тому, что мы хорошо умеем предугадывать спрос, мы можем обеспечивать стабильный доход курьерам, которые уже есть на платформе. У нас нет бонусов, но у нас и нет «просадок» по доходам. Доходы зависят от того, сколько курьер проводит времени на платформе. Курьеры с хорошим рейтингом имеют возможность зарабатывать больше.

Помимо этого, курьерам очень удобно работать с нами. Курьерское мобильное приложение очень детально проработано, в нем есть инструкции для всех этапов работы над заказом. Еще мы предоставляем курьерам полную поддержку — все то время, что они находятся онлайн. Курьер может обратиться в саппорт по любому вопросу, и ему ответят моментально.

Какие цели команда Glovo ставит перед собой на украинском рынке? Каких показателей компания планирует достичь за первый год работы?

Я думаю, что нам предстоит непростой, но очень интересный год. Наша главная цель — обеспечить жителям Киева простой доступ к их же городу. С течением жизни время становится нашим самым ценным ресурсом. Мы хотим вернуть людям их время. Для этого мы дадим им то, чего они хотят от города. Мы принесем это прямо к их двери, домой, в офис — в любое место, которое они выберут.

Ранее AIN.UA приводил интервью с сооснователем GitLab Дмитрием Запорожцем.