Посылки «по 22 евро» возвращаются: отправления дороже этой суммы могут обложить налогом (обновляется)

23719
16

В конце 2016 года Министерство финансов по инициативе ассоциации АПИТУ предлагало законопроект, который снижал порог не облагаемых налогом посылок из-за рубежа с 150 евро до 22. Тогда инициатива вызвала бурные обсуждения среди пользователей, которые часто закупаются на Amazon или Asos, и проект был отозван. Но сейчас, по данным редакции AIN.UA, власти вернулись к обсуждению инициативы. 

Сразу несколько участников рынка почтовой логистики подтвердили, что законопроект опять обсуждается в парламенте, точнее — в Комитете ВР по вопросам налоговой и таможенной политики.

По украинскому законодательству, «таможенные платежи» — это пошлина, НДС и акцизный налог для подакцизных товаров. Как раз эти «таможенные платежи» и не взимаются сейчас для посылок, суммарная стоимость которых не превышает 150 евро (ст. 234, ч. 1 Таможенного кодекса, ст. 196.1.17. Налогового кодекса). Сейчас можно получать сколько угодно таких посылок, но по принятому в прошлом году закону, с января 2019 года, необлагаемых налогом посылок можно будет получать три в месяц. Хотя по данным участников рынка, пока нет уверенности в том, что закон заработает с нового года — нет механизмов контроля за такими посылками. 

Таким образом, с 1 января 2019 года есть законодательный лимит на количество беспошлинных посылок, которые может получить пользователь. Но если законопроект о «22 евро» опять внесут в парламент и примут, будет действовать еще и лимит на стоимость таких посылок. Текста законопроекта пока нет в публичном доступе, но вряд ли он будет сильно отличаться от версии 2016 года (здесь можно прочесть пояснительную записку к проекту 2016 года). Важно отметить, что по словам одного из источников, в проекте предлагается сделать почтовых операторов «налоговыми агентами», то есть, указанные налоги с почтовых отправлений будет оплачивать не получатель, а компания-перевозчик. 

Как редакции сообщили в «Нова пошта», инициаторами законопроекта сейчас выступили ГФС и Минфин. «Этот проект предусматривает облагать НДС международные посылки, которые ввозят в Украину, если их стоимость превышает 22 евро. Сейчас украинцы могут получать посылки без уплаты пошлины стоимостью до 150 евро», — сообщили в компании. 

Текст проекта закона пока недоступен, поэтому нельзя точно сказать, о каких платежах будет идти речь, однако есть примерные оценки того, насколько могут подорожать посылки. 

«В первую очередь, этот законопроект ограничивает права потребителей. Украинцы, которые предпочитают шопинг в зарубежных интернет-магазинах, где некоторые товары качественнее и дешевле, будут вынуждены платить как минимум на 20-30% больше из-за налогов», — говорят в «Нова пошта».  

В компании считают, что законопроект ограничивает выбор потребителей, а в случае принятия — сильно повлияет на объем международных доставок и поэтому выступают против данной инициативы. 

Update 1: Как стало известно редакции, сегодня в Таможенном комитете Общественного совета при ГФС один из пунктов повестки дня посвящен обсуждению проекта этого закона. В тексте проекта закона (редакции удалось частично с ним ознакомиться, однако, учитывая, что этот документ не опубликован на сайтах госорганов, нет возможности установить подлинность) предлагается такой механизм снижения безналогового порога: 

  • с 1 января по 31 марта 2019 года порог остается на уровне 150 евро. 
  • с 31 марта по 30 июня 2019 года — лимит снижается до 118 евро. 
  • с 1 июля до 30 сентября 2019 года — до 86 евро. 
  • с 1 октября до 31 декабря 2019 года — до 54 евро. 
  • с января 2020 года — до 22 евро. 

Отправления, суммарная фактурная стоимость которых будет превышать этот порог, будут облагаться НДС. 

В Министерстве финансов Украины на запрос редакции ответили, что проблему с мошенничеством при международных почтовых отправлениях нужно решать, но что снижение порога до 22 евро сейчас — несвоевременно. 

«Проблема использования каналов международного почтового обмена для получения коммерческих грузов без налогообложения и связанного с этим мошенничества, не уникальна для Украины, а существует во всем мире, в частности, в Европе. Ее нужно решать и Минфин обязательно будет предлагать варианты. В то же время, мы понимаем, что сейчас снижение порога налогообложения посылок НДС до европейского стандарта 22 евро — несвоевременно», — отметил заместитель министра финансов Сергей Верланов. 

Напомним, в конце прошлого года президент подписал закон, одна из норм которого ограничивает количество беспошлинных посылок, которые украинские граждане могут получать из-за рубежа.

Оставить комментарий

Комментарии | 16

  • Это было понятно давно, это новый ход пиар менеджеров Петра Порошенка, с начало пишут законы которые будут ограничивать людей, после якобы принимают такие законы, СМИ разрываются на такие новости, в итоге президент налаживает вето на закон, СМИ пестрят что вот, президент вето наложил, всё для народа делает, рейтинг растет, овации, занавес. Второй срок президентства, продолжили. Ура товарищи!

    • Порошенко здесь каким боком?

      • Если он это подпишет, то самым прямым.

        • от «обсуждения инициативы» до «подписи Президента» еще туева хуча итераций.

          • Ой боюсь, что инициатывы под гаслом «с миру по нитке, лишь бы не с НАС любимых» принимаются и подписываются молниеносно. Надеюсь все помнят, что по городу теперь ограничение скорости 50км/час и фотофиксация заработала к новому бюджету, а как все это тихо и быстро принималось…., так что готовьтесь пополнять бюджет страны!!!

          • Не бойтесь. А ограничение в 50 кмч по городу в целом правильное, что не мешает ставить знаки, разрешающие скорость выше 50 кмч

          • Уважаемый, пешеход. Соблюдая 50 км в час, Киев умрет в заторах! Это в чистом виде популизм для лохтората из тролейбуса. Во всем мире перед ограничением скорости и выделением полос общественного транспорта организовывают скоростные тонели, объездные дороги, подземные, мостовые переходы и развязки, тем самым обеспечивают нормальное движение транспорта по городу и открывают центр города для пешеходов, а у нас проблема не в том что все ездят 80-100 по городу, а в том что есть елита котрой нас….ать и на 50 и на 100 и даже на 150 и на нас, у них есть корочки от МВД с индульгенцией и бабло на замятие дел. Так что не питайте иллюзий, 50 км/час это еще не Еуропа, это Юкрейн детка с ее гребаными перекосами и в ЗП и в стоимости товаров и услуг. Мы на 10-ом месте по общему рейтингу инфляции в мире, после Нигерии. Так что «Мне за Державу обидно!» — что эти хапуги вместо того чтобы реально подымать государтсво, продолжають создавать механизмы тыриния мелочи по карманам рядовых граждан.

          • @Мы на 10-ом месте по общему рейтингу инфляции в мире, после Нигерии

            За базар отвечаешь? Пруфы будут?

            @Соблюдая 50 км в час, Киев умрет в заторах!

            Инфа сотка? А что если не умрет?

          • Учитывая, вашу культуру и манеру общения, уверен, что мой ответ и доказательства Вам будут до лампочки.

            Умеющий видеть (вокруг себя и намного дальше своего узкого базарного мирка), думать и анализировать и без пруфов (уточню на 25ом месте, простите ошибся, в Замбии, Мьянме и Уругвае ситуация лучше https://ru.tradingeconomics.com/country-list/inflation-rate) прекрасно понимает, что происходит в реале, а не в мирке надвинутом зомбоСМИ.

            Что касается «умереть в пробке» люди явно не «летали» в этот (https://www.unn.com.ua/uk/news/1718855-v-kiyevi-riven-zatoriv-dosyag-poznachki-v-10-baliv) день, а что-бы инфа была сотка откройте прогу по анализу дорожного трафика и промоделируйте киев при скорости 50 и выложите пруфы , что я ошибаюсь (ой, для этого же надо знать, что такая прога существует, купить лицензию, простроить модель городской сети дорог, задать начальные условия и МОДЕЛИРОВАТЬ, но это доооооооолго и дооооорого, а вот молниеносно принять популисткое решение дешево и быстро, да еще и казна=кармушка пополнистя = профит).

            Ах я забыл, проще жить в розовом мире тролейбусного лохтората и хейтить любое отличное мнение согласно «зомбометодички», чем мозги включить.

          • Ну ауеть )) Утверждал про 10 место, а оказывается 25? Нормально. Где еще спиздел? )

            Бремя доказывания лежит на утверждающем. Пруфы я так и не увидел 🙂 Адьос! ))

  • возможно и это тоже, но эту инициативу пытаются протянуть с 2016 года, известно кто стоит за этим и какие цели преследует. Опыт других стран показывает, что при снижении лимита больше средств тратится на администрирование, чем реальных поступлений, так что больше похоже на решение своих бизнес-интересов, а не заботе о бюджете.

    PS где-то читал, что на создание системы контроля 3 посылок в месяц (закон о которых должен вступить с 2019 г) было потрачено 150 млн грн и по слухам она не готова. ПОлучается, о наполнении бюджета заботятся, а о сохранении как-то не очень.

  • Что известно об этом?

    Кабінет міністрів скасував постанову про оподаткування посилок із-за кордону через неможливість її виконання, натомість підготував обмежувальний законопроект.
    Про це повідомила голова підкомітету з питань митної справи Тетяна Острікова в ефірі «112 Україна».

    — Минулоріч була ухвалена норма про те, що з 1 січня 2019-го ми зможемо отримувати 3 посилки у місяць вартістю до 150 євро кожна без розмитнення і лише четверта підлягатиме оподаткування. Умовою введення цієї норми було те, що всі поштові оператори, експрес-перевізники та Державна фіскальна служба (яка у своїй структурі має митницю) створять спільне програмне забезпечення і ДФС буде мати туди доступ і бачити, хто відправник та отримувач. Цього не сталося. Тому з 1 січня митниця не бачитиме, чи це Острікової перша посилка, чи 21. Тому уряд вчора на засіданні затвердив законопроект, яким ця норма скасовується, запроваджується норма щодо налагодження адміністрування… Із 1 січня громадяни не відчують жодних змін — у цей час буде налагоджуватися адміністрування електронного реєстру, — пояснила нардеп.

    • Із 1 січня громадяни не відчують жодних змін — у цей час буде налагоджуватися адміністрування електронного реєстру

      то есть типа предыдущий закон о 3-х посылках отложили на неопределенный срок? Все верно, надо еще 150 млн выделить

  • в Update 1 указано постепенное снижение с учетом 3 посылок в месяц?
    А то не ясно.

    • Не совсем так. С 3 посылками пока неясно: закон формально уже вступил в силу, его норма о трех посылках заработает с января 2019 года, но по факту пока никому не ясно, как она будет работать, учитывая, что контролировать количество посылок некак.

  • Хто проти цієї ініціативи підписуємо петицію — https://petition.president.gov.ua/petition/47818

Поиск