Посылки «по 22 евро» возвращаются: отправления дороже этой суммы могут обложить налогом (обновляется)
В конце 2016 года Министерство финансов по инициативе ассоциации АПИТУ предлагало законопроект, который снижал порог не облагаемых налогом посылок из-за рубежа с 150 евро до 22. Тогда инициатива вызвала бурные обсуждения среди пользователей, которые часто закупаются на Amazon или Asos, и проект был отозван. Но сейчас, по данным редакции AIN.UA, власти вернулись к обсуждению инициативы.
Сразу несколько участников рынка почтовой логистики подтвердили, что законопроект опять обсуждается в парламенте, точнее — в Комитете ВР по вопросам налоговой и таможенной политики.
По украинскому законодательству, «таможенные платежи» — это пошлина, НДС и акцизный налог для подакцизных товаров. Как раз эти «таможенные платежи» и не взимаются сейчас для посылок, суммарная стоимость которых не превышает 150 евро (ст. 234, ч. 1 Таможенного кодекса, ст. 196.1.17. Налогового кодекса). Сейчас можно получать сколько угодно таких посылок, но по принятому в прошлом году закону, с января 2019 года, необлагаемых налогом посылок можно будет получать три в месяц. Хотя по данным участников рынка, пока нет уверенности в том, что закон заработает с нового года — нет механизмов контроля за такими посылками.
Таким образом, с 1 января 2019 года есть законодательный лимит на количество беспошлинных посылок, которые может получить пользователь. Но если законопроект о «22 евро» опять внесут в парламент и примут, будет действовать еще и лимит на стоимость таких посылок. Текста законопроекта пока нет в публичном доступе, но вряд ли он будет сильно отличаться от версии 2016 года (здесь можно прочесть пояснительную записку к проекту 2016 года). Важно отметить, что по словам одного из источников, в проекте предлагается сделать почтовых операторов «налоговыми агентами», то есть, указанные налоги с почтовых отправлений будет оплачивать не получатель, а компания-перевозчик.
Как редакции сообщили в «Нова пошта», инициаторами законопроекта сейчас выступили ГФС и Минфин. «Этот проект предусматривает облагать НДС международные посылки, которые ввозят в Украину, если их стоимость превышает 22 евро. Сейчас украинцы могут получать посылки без уплаты пошлины стоимостью до 150 евро», — сообщили в компании.
Текст проекта закона пока недоступен, поэтому нельзя точно сказать, о каких платежах будет идти речь, однако есть примерные оценки того, насколько могут подорожать посылки.
«В первую очередь, этот законопроект ограничивает права потребителей. Украинцы, которые предпочитают шопинг в зарубежных интернет-магазинах, где некоторые товары качественнее и дешевле, будут вынуждены платить как минимум на 20-30% больше из-за налогов», — говорят в «Нова пошта».
В компании считают, что законопроект ограничивает выбор потребителей, а в случае принятия — сильно повлияет на объем международных доставок и поэтому выступают против данной инициативы.
Update 1: Как стало известно редакции, сегодня в Таможенном комитете Общественного совета при ГФС один из пунктов повестки дня посвящен обсуждению проекта этого закона. В тексте проекта закона (редакции удалось частично с ним ознакомиться, однако, учитывая, что этот документ не опубликован на сайтах госорганов, нет возможности установить подлинность) предлагается такой механизм снижения безналогового порога:
- с 1 января по 31 марта 2019 года порог остается на уровне 150 евро.
- с 31 марта по 30 июня 2019 года — лимит снижается до 118 евро.
- с 1 июля до 30 сентября 2019 года — до 86 евро.
- с 1 октября до 31 декабря 2019 года — до 54 евро.
- с января 2020 года — до 22 евро.
Отправления, суммарная фактурная стоимость которых будет превышать этот порог, будут облагаться НДС.
В Министерстве финансов Украины на запрос редакции ответили, что проблему с мошенничеством при международных почтовых отправлениях нужно решать, но что снижение порога до 22 евро сейчас — несвоевременно.
«Проблема использования каналов международного почтового обмена для получения коммерческих грузов без налогообложения и связанного с этим мошенничества, не уникальна для Украины, а существует во всем мире, в частности, в Европе. Ее нужно решать и Минфин обязательно будет предлагать варианты. В то же время, мы понимаем, что сейчас снижение порога налогообложения посылок НДС до европейского стандарта 22 евро — несвоевременно», — отметил заместитель министра финансов Сергей Верланов.
Напомним, в конце прошлого года президент подписал закон, одна из норм которого ограничивает количество беспошлинных посылок, которые украинские граждане могут получать из-за рубежа.
Комментарии | 16
Это было понятно давно, это новый ход пиар менеджеров Петра Порошенка, с начало пишут законы которые будут ограничивать людей, после якобы принимают такие законы, СМИ разрываются на такие новости, в итоге президент налаживает вето на закон, СМИ пестрят что вот, президент вето наложил, всё для народа делает, рейтинг растет, овации, занавес. Второй срок президентства, продолжили. Ура товарищи!
Порошенко здесь каким боком?
Если он это подпишет, то самым прямым.
от «обсуждения инициативы» до «подписи Президента» еще туева хуча итераций.
Ой боюсь, что инициатывы под гаслом «с миру по нитке, лишь бы не с НАС любимых» принимаются и подписываются молниеносно. Надеюсь все помнят, что по городу теперь ограничение скорости 50км/час и фотофиксация заработала к новому бюджету, а как все это тихо и быстро принималось…., так что готовьтесь пополнять бюджет страны!!!
Не бойтесь. А ограничение в 50 кмч по городу в целом правильное, что не мешает ставить знаки, разрешающие скорость выше 50 кмч
Уважаемый, пешеход. Соблюдая 50 км в час, Киев умрет в заторах! Это в чистом виде популизм для лохтората из тролейбуса. Во всем мире перед ограничением скорости и выделением полос общественного транспорта организовывают скоростные тонели, объездные дороги, подземные, мостовые переходы и развязки, тем самым обеспечивают нормальное движение транспорта по городу и открывают центр города для пешеходов, а у нас проблема не в том что все ездят 80-100 по городу, а в том что есть елита котрой нас….ать и на 50 и на 100 и даже на 150 и на нас, у них есть корочки от МВД с индульгенцией и бабло на замятие дел. Так что не питайте иллюзий, 50 км/час это еще не Еуропа, это Юкрейн детка с ее гребаными перекосами и в ЗП и в стоимости товаров и услуг. Мы на 10-ом месте по общему рейтингу инфляции в мире, после Нигерии. Так что «Мне за Державу обидно!» — что эти хапуги вместо того чтобы реально подымать государтсво, продолжають создавать механизмы тыриния мелочи по карманам рядовых граждан.
@Мы на 10-ом месте по общему рейтингу инфляции в мире, после Нигерии
За базар отвечаешь? Пруфы будут?
@Соблюдая 50 км в час, Киев умрет в заторах!
Инфа сотка? А что если не умрет?
Учитывая, вашу культуру и манеру общения, уверен, что мой ответ и доказательства Вам будут до лампочки.
Умеющий видеть (вокруг себя и намного дальше своего узкого базарного мирка), думать и анализировать и без пруфов (уточню на 25ом месте, простите ошибся, в Замбии, Мьянме и Уругвае ситуация лучше https://ru.tradingeconomics.com/country-list/inflation-rate) прекрасно понимает, что происходит в реале, а не в мирке надвинутом зомбоСМИ.
Что касается «умереть в пробке» люди явно не «летали» в этот (https://www.unn.com.ua/uk/news/1718855-v-kiyevi-riven-zatoriv-dosyag-poznachki-v-10-baliv) день, а что-бы инфа была сотка откройте прогу по анализу дорожного трафика и промоделируйте киев при скорости 50 и выложите пруфы , что я ошибаюсь (ой, для этого же надо знать, что такая прога существует, купить лицензию, простроить модель городской сети дорог, задать начальные условия и МОДЕЛИРОВАТЬ, но это доооооооолго и дооооорого, а вот молниеносно принять популисткое решение дешево и быстро, да еще и казна=кармушка пополнистя = профит).
Ах я забыл, проще жить в розовом мире тролейбусного лохтората и хейтить любое отличное мнение согласно «зомбометодички», чем мозги включить.
Ну ауеть )) Утверждал про 10 место, а оказывается 25? Нормально. Где еще спиздел? )
Бремя доказывания лежит на утверждающем. Пруфы я так и не увидел 🙂 Адьос! ))
возможно и это тоже, но эту инициативу пытаются протянуть с 2016 года, известно кто стоит за этим и какие цели преследует. Опыт других стран показывает, что при снижении лимита больше средств тратится на администрирование, чем реальных поступлений, так что больше похоже на решение своих бизнес-интересов, а не заботе о бюджете.
PS где-то читал, что на создание системы контроля 3 посылок в месяц (закон о которых должен вступить с 2019 г) было потрачено 150 млн грн и по слухам она не готова. ПОлучается, о наполнении бюджета заботятся, а о сохранении как-то не очень.
Что известно об этом?
Кабінет міністрів скасував постанову про оподаткування посилок із-за кордону через неможливість її виконання, натомість підготував обмежувальний законопроект.
Про це повідомила голова підкомітету з питань митної справи Тетяна Острікова в ефірі «112 Україна».
— Минулоріч була ухвалена норма про те, що з 1 січня 2019-го ми зможемо отримувати 3 посилки у місяць вартістю до 150 євро кожна без розмитнення і лише четверта підлягатиме оподаткування. Умовою введення цієї норми було те, що всі поштові оператори, експрес-перевізники та Державна фіскальна служба (яка у своїй структурі має митницю) створять спільне програмне забезпечення і ДФС буде мати туди доступ і бачити, хто відправник та отримувач. Цього не сталося. Тому з 1 січня митниця не бачитиме, чи це Острікової перша посилка, чи 21. Тому уряд вчора на засіданні затвердив законопроект, яким ця норма скасовується, запроваджується норма щодо налагодження адміністрування… Із 1 січня громадяни не відчують жодних змін — у цей час буде налагоджуватися адміністрування електронного реєстру, — пояснила нардеп.
Із 1 січня громадяни не відчують жодних змін — у цей час буде налагоджуватися адміністрування електронного реєстру
то есть типа предыдущий закон о 3-х посылках отложили на неопределенный срок? Все верно, надо еще 150 млн выделить
в Update 1 указано постепенное снижение с учетом 3 посылок в месяц?
А то не ясно.
Не совсем так. С 3 посылками пока неясно: закон формально уже вступил в силу, его норма о трех посылках заработает с января 2019 года, но по факту пока никому не ясно, как она будет работать, учитывая, что контролировать количество посылок некак.
Хто проти цієї ініціативи підписуємо петицію — https://petition.president.gov.ua/petition/47818