Орест, ваша компания My name is Travel занимается необычными путешествиями по всему миру. Давайте начнем с самого интересного. Расскажите о самых необычных историях, связанных с IТ-специалистами на Новый год.

За девять лет было разное. Например, в Куала-Лумпуре – один мой друг, разработчик, который был в нашей группе, ушел вечером «погулять на два часа». Утром мы его ждем – нужно выезжать в аэропорт, у нас перелет в Индонезию, там еще программа на 12 дней. Связи с ним нет, я волнуюсь.

Вдруг он приходит, в последние пять минут до выезда, в компании двух очень ярких трансвеститов, и говорит: «А можно они дальше по маршруту поедут с нами, я за них доплачу?» Потом оказалось, что он пошутил. Они просто к нему подошли познакомиться на улице, и он решил нас потроллить. Мы их не взяли в тот раз. А потом, уже в самолете, он показывал видео, как учил их петь украинские колядки. Мы это называем «глубокое погружение в страну» (смеется).

Или недавно — один парень решил сделать предложение своей девушке во время плавания с китовыми акулами на Филиппинах. Задача была сложная, мы передавали заламинированный кусок бумаги, на котором было написано «Выходи за меня замуж» прямо под водой, при этом балансируя между девушкой и акулами.

Были супер спортсмены, которые требовали отправиться в запланированный поход по джунглям в тропический ливень. Чтобы вы понимали, это не дождь, это туча, которая просто падает на вас – под таким потоком можно хорошенько помыться с ног до головы.

Ох, ну, если уже по «чернухе», то расскажу еще одну историю. В Малайзии есть такой дивный вид экспресс-борделей, когда мужчины в возрасте стоят в очереди в маленькую комнату, и там их быстро обслуживают. А рядом – фудкорт. Мы сидим, ужинаем лучшими в мире китайскими димсамами. Тут один наш путешественник, тоже разработчик, решил купить фруктов. Что-то пошло не так, он встал не в ту очередь и даже продвинулся в ней к самой кабинке. При чем я это видел, очень еще удивился, но, думаю, знает человек, чего хочет. В итоге он оттуда убежал, конечно же, при том так быстро, что даже нас не заметил.

У вас действительно веселая работа. Давайте поговорим предметнее о вашей компании My name is Travel. Чем отличаются ваши путешествия от стандартных туров, которые предоставляют агентства? Или от планирования путешествий самостоятельно?

Наши путешествия — это динамика, погружение в страну, приключения, аутентика, при этом мы даже успеваем хорошо отдохнуть. В мире такой вид туризма называется small group adventure travel, у нас я бы назвал это приключенческими путешествиями, хотя одного универсального название на рынке еще нет, кто-то говорит «авторские туры», хотя как по мне — это не совсем отражает суть происходящего.

Это не классические пакетные туры «отель плюс самолет», вы не привязаны к одному месту, не all-inclusive, не из окна автобуса посмотреть на знаменитый кусок чего-то там. Мы едем смотреть жизнь, культуру, быт страны, окунуться в нее полностью. Это все происходит в дружеской атмосфере, в группе людей с похожими интересами и ценностями, динамично — сегодня вы на кратере вулкана, завтра на необитаемом острове, на диких пляжах, о которых и не мечтали люди, прилетевшие с Мальдив. Серфинг или дайвинг, манты и китовые акулы рядом с тобой на расстоянии вытянутой руки. Древние пирамиды Майя, рафтинг, современные мегаполисы. И все это с комфортом. Мы создаем приключения, которые оставляют незабываемые воспоминания на всю жизнь.

С нами даже самые заядлые путешественники и откровенные зануды остаются под впечатлением.

Какой основной портрет покупателя? Как часто в такие поездки отправляются IT-специалисты?

Мы недавно «рисовали» портрет покупателя. В общем, он не один, их примерно восемь. Все перечислять не буду, но скажу, что это люди в возрасте 25–45. У всех разный доход и сфера деятельности, но их объединяет страсть к приключениям. Это люди, которые живут ради впечатлений, а не ради накопления материальных ценностей, если можно так сказать.

Растет количество пар, которые путешествуют с детьми, для них мы планируем сделать специальные туры. Там детей можно будет оставить на время со специально обученными людьми, с нянями (мечта каждого родителя). Разработчики, ездят с нами часто — у них есть и желание, и силы, и средства.

Охарактеризуйте среднестатистического путешественника из IТ-сферы. Есть ли особенности работы с этой аудиторией?

Наверное, я должен сказать «сутулый, в очках и неразговорчивый»? Нет, сейчас это не так. IT-специалисты отличаются только тем, что они достаточно молоды, но у них уже есть деньги. Если честно, это очень приятная аудитория. Они готовы и хотят увидеть все и сразу. Не тратят много денег на одежду, но упакованы с ног до головы последними гаджетами. Ребята в общем много путешествуют, многое уже видели и поэтому они легкие на подъем: взберутся на гору, прыгнут в водопад и примут участие в местном обряде на краю острова Сулавеси. Нас это радует, это и есть наши любимые развлечения.

Вообще, если углубиться, вот этот IT и креативный сектора в Украине — новая элита. Молодая, которая еще сама не понимает, что она элита. Раньше, до них это были ребята в малиновых пиджаках и в золоте, и вся сфера услуг равнялась на них, в том числе туристический сегмент — предел мечты — Мальдивы и Монако. Сейчас пришли другие люди, и мы счастливы, что можем создавать интеллектуальный, качественный, туристический продукт под них.

Вы не возите людей в популярные туристические места?

Конечно, возим, ведь если вы едете в Индию, вы не можете не посетить Тадж-Махал, это было бы странно. Но, в принципе, мы не очень любим смотреть на затылки людей. Главные европейские города стали настолько популярны, что просто невозможно пройти спокойно по центру города.

За девять лет цифровые технологии значительно развились. Пожалуйста — доступные билеты, удобные карты, хорошая связь! Это в совокупности должно было привести к тому, что люди смогут добраться до любого самого отдаленного и затерянного места. Предполагалось, что это вдохнет жизнь в небольшие приятные городки, горные поселения, принесет деньги, так им необходимые.

В реальности же оказалось, что, вооружившись новым набором инструментов, большинство людей стали ездить в одни и те же места, увеличив нагрузку в туристических местах до предела. Барселона, Венеция, Париж, острова Таиланда испытывают невиданное доселе нашествие туристов.

Мы в своих путешествиях стараемся показывать «незаезженные» места, где еще живет дух гостеприимства, где можно увидеть животных в дикой природе, а людей за традиционными занятиями.

IТ-сфера известна своей заботой о сотрудниках, в том числе и тимбилдингами. Насколько популярны корпоративные поездки за границу среди IТ-компаний?

В основном возят в Египет, Турцию и вокруг, с нашей точки зрения — это слегка примитивно. Мы, понятное дело, предлагаем другие варианты: Индонезия, Вьетнам, да хоть Кения и Китай, если есть желание. Если ехать в Турцию, то у нас есть классные велосипедные маршруты, а в Иране отличный рафтинг-тур. Мы провели несколько десятков интересных корпоративов, многие участники потом в индивидуальном порядке ездили с нами в другие путешествия.

Сладко говорите, хоть пакуй чемодан. Посоветуйте несколько необычных маршрутов на Новый год, где еще есть места.

На Новый год у нас есть восемь маршрутов в Индонезии, три маршрута в Мексике, Вьетнам, Шри-Ланка, Сингапур, Гонконг, Филиппины. Из нового и уникального – Новый Год в Колумбии и поездка на Андаманские острова в Индии. Почти каждый маршрут учитывает празднование Нового года на необитаемом острове и уйму активностей вроде рафтинга, каякинга, восхождения на вулканы. Из любимого – знакомство с самыми необычными людьми нашей планеты. Например, на Тогеанских островах в Индонезии мы заходим в гости к баджо – морским кочевникам. А в Гватемале поднимаемся на вершину вулкана Акатенанго, чтобы встретить рассвет, наблюдая как извергается соседний вулкан Фуэго. Эти впечатления совершенно уникальные, ради такого стоит жить! В общем, смотрите сами, на нашем сайте есть все наши новогодние туры.

Все фотографии — из путешествий: Денис Куцевалов, Ольга Дашивец, Олена Квитка, Орест Билоус.

Узнать больше